Проверяемый текст
Фоков, Анатолий Павлович. Проблемы судебного контроля за исполнением законов на стадии предварительного расследования : Сравнительный анализ российского и французского законодательства (Диссертация 2000)
[стр. 107]

107 настаивал на примате справедливости над законодательством.
В книге «О духе законов» он писал, что законом, созданным людьми, должна была предшествовать возможность справедливых отношений...; отношения справедливости предшествуют установившему их положительному закону.69
Ш.
Монтескье подверг острой критике феодальную юстицию, систему средневекового законодательства, указывал на необходимость изменения законов, устанавливающих ответственность за преступления и наказание
должно быть соразмерно вине70, так кратко выразил он свое отношение к этому вопросу.
Большой интерес представляют соображения Ш.
Монтескье по вопросам уголовной политики, которые актуальны и поныне.
Он высказывался в пользу более гуманной уголовной политики, за общее смягчение наказаний, указывал на связь уголовной политики с государственным строем.
Ш.
Монтескье критиковал французское правосудие за применение пыток при допросе, за отказ от выслушивания свидетелей обвиняемого и т.п.

В своих работах он выступил как защитник презумпции невиновности.
Для осуществления своих идей Ш.
Монтескье рассчитывал на деятельность «просвещенного монарха» или «благоразумного государя».
Следует обратить внимание на исключительно глубокую мысль, высказанную Монтескье, вникните
в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний.71 69 Монтескье Ш.Л..
Избранные произведения.
М., 1955.
С.

164.

70 Монтескье Ш.
Персидские письма.
М., 1956.
С.223.

71 Монтескье Ш.Л..
Избранные произведения.
М., 1955.
С.

233.

[стр. 23]

эти ветви принадлежат одному дереву государству и поэтому несостоятельны мысли об абсолю тизации отдельны х ветвей власти.
Каждая из ветвей власти характеризует, а точнее олицетворяет определенную сферу прилож ения властных полномочий.
П ризнание наличия трех ветвей власти это, по сущ еству, признание правомерности, а скорее необходимости специализации власти применительно к ведущим направлениям государственного строительства.
М ожно и нужно говорить о самостоятельности каждой ветви государственной власти.
О днако самостоятельность на практике нередко воспринимается как автономность сущ ествования каждой ветви власти.
А это, на наш взгляд, уже недопустимо.
О беспечение интересов государства достигается не обособленностью ветвей власти, не противостоянием ветвей власти, и тем более их открытой конфронтацией, а тесны м взаимным сотрудничеством, точным исполнением каждой из ветвей власти своих функций.
О бъективная действительность такова, что все ветви власти нуждаю тся друг в друге, что они образую т законченное единство, именуемое государственной властью, только своей совокупностью , только выступая как элементы единой системы.
Д аж е простое ослабление хотя бы одного такого элемента, способно привести к разруш ению системы, параличу власти в целом, в лучш ем же случае к сущ ественному сниж ению ее дееспособности.
В основе правовых воззрений Ш.
М онтескье леж ит представление о справедливости и ее роли в жизни общ ества.
Ш .
М онтескье настаивал на примате справедливости над законодательством.
В книге "О духе законов" он писал, что "законом, созданным лю дьми, долж на была предш ествовать возмож ность справедливых отнош ений...; отнош ения справедливости предш ествую т установивш ему их положительному закон
у"24.
Ш .
М онтескье подверг острой критике феодальную ю стицию, систему средневекового законодательства, указывал на необходимость изменения законов, устанавливаю щ их ответственность за преступления и наказание
24 М онтескье Ш.Л..
И збранные произведения.
М ., 1955.
С.

164.

23

[стр.,24]

должно быть соразмерно вине"25 , так кратко выразил он свое отношение к этому вопросу.
Большой интерес представляют соображения Ш.
Монтескье по вопросам уголовной политики, которые актуальны и поныне.
Он высказывался в пользу более гуманной уголовной политики, за общее смягчение наказаний, указывал на связь уголовной политики с государственным строем.
Ш.
Монтескье критиковал французское правосудие за применение пыток при допросе, за отказ от выслушивания свидетелей обвиняемого и т.п.

Ш.
Монтескье выступил в своих работах как защитник презумпции невиновности; для осуществления своих идей.
Ш.
Монтескье рассчитывал на деятельность "просвещенного монарха" или "благоразумного государя".
Следует обратить внимание на исключительно глубокую мысль, высказанную Монтескье в
книге "Q духе законов".
"Вникните в причины всякой распущенности, писал он.
И вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости
наказаний"26.
Многие идеи Ш.
Монтескье были проанализированы в трудах другого французского мыслителя Ж.-Ж.
Руссо, выступившего с критикой ряда позиций своего предшественника.
Важное место в учении Руссо занимала проблема государственной власти.
Руссо защищал мысль о неправомерности власти, которая ополчается против жизненных интересов народа, обосновывал право народа на революционное низвержение всякой антинародной власти.
Идеалом Руссо была республика.
Он уловил внутреннюю противоречивость развития цивилизации, в т.ч.
буржуазной.
Он безосновательно отрицал роль наук и искусств в улучшении нравов людей, но видел тяжкую цену прогресса для угнетенных классов.
Эти и сходные идеи широко использовались Робеспьером и его единомышленниками, которые считали себя учениками и последователями Руссо, ставили перед собой задачу 24 25 Монтескье Ш.
Персидские письма.
М., 1956.
С.223.

26Монтескье Ш.Л..
Избранные произведения.
М., 1955.
С.

233

[Back]