Проверяемый текст
Нечипас, Юлия Викторовна; Эволюция аграрной политики СССР в 1945-1984 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 143]

пользу военно-промышленного комплекса, втягивание СССР, несмотря на многочисленные миротворческие заявления Хрущева, в гонку вооружений.
На склоне жизни Хрущев все же был вынужден признать, что форсированное ракетостроение в стране имело и свои «отрицательные стороны», поскольку «зря выбрасывало
денын из бюджета и истощало наши финансовые возможно321 сти» .
В годы «хрущевского правления» деревенский социум пережил вторую по счету волну «раскрестьянивания».
Введение денежной оплаты труда и начало паспортизации колхозников, непродуманные административные камлании все эти «достижения» меркли перед достигнутыми успехами на пути повышения уровня жизни селян.
Объективно говоря, уничтожение репрессивной составляющей в аграрной политике, повышение материального стимулирования, распространение на крестьян минимума социальной гарантий следует записать в актив хрущевскому руководству.
Но курс, направленный на дальнейшее обобществление сельскохозяйственного производства, ограничение личных подсобных хозяйств, увлечение масштабными проектами следует признать ошибочным, не отвечающим коренным интересам деревенских жителей.
Самим крестьянством многие хрущевские преобразования были оценены крайне негативно, а его имя стало синонимом начала масштабного сельскохозяйственного упадка, от которого деревня так и не оправилась.
Указанные выше тенденции были характерны и для поволжскоприуральского региона.
Крестьянство этих территорий оказалось в авангарде целого ряда грандиозных проектов хрущевского руководства —начиная от целинной эпопеи и заканчивая сселением неперспективных деревень.
При этом уровень развития сельского хозяйства региона был невысок, вследствие специфики климатической зоны и несовершенства техники земледелия, а также наметившегося оттока крестьянского населения, вызванного промышленным ростом крупных поволжских городов.
143 321 Хрущев Н.
С.
Избранные воспоминания.
М., 1997.
С.421.
[стр. 210]

210 промышленного комплекса, втягивание СССР, несмотря на многочисленные миротворческие заявления Хрущева, в гонку вооружений.
На склоне жизни Хрущев все же был вынужден признать, что форсированное ракетостроение в стране имело и свои «отрицательные стороны», поскольку «зря выбрасывало
деньги из бюджета и истощало наши финансовые возможности»292.
Таким образом, сельскохозяйственное производство, в том числе его ведущая зерновая отрасль, в годы семилетки как по объективным, так и но субъективным причинам, все больше отставало от потребностей населения, не могла удовлетворить и нужды животноводства в кормах.
Зерновая проблема, о решении которой Хрущев опрометчиво объявил в конце 1958 г., вновь обострилась.
Возник и стал углубляться продовольственный кризис.
В конце 1963 начале 1964 г, Хрущев осознал, что из тупиков аграрной политики можно выйти только на основе возвращения к курсу сентябрьского пленума 1953 года.
В феврале 1964 года, выступая с докладом на совещании руководящих работников партийных, советских и сельскохозяйственных органов, он подчеркнул большое значение постановлений 1955 и 1956 гг.
о введении нового порядка планирования и расширении прав колхозников.
Хрущев также обратил внимание на то, что в ЦК партии и Совет Министров СССР поступают письма председателей колхозов, специалистов, рядовых колхозников, свидетельствующие о том, что местные органы в последнее время грубо парушают эти 292 См.: Нежинский JI.H., Челышев И.Л.
Проблемы внешней политики; Быстрова И.В.
Развитие военно-промышленного комплекса.
СССР и холодная война.
М., 1995.
Гл.
2, 6.

[Back]