Проверяемый текст
Жидких Владимир Александрович. Российский Федерализм: эволюция, проблемы и перспективы развития (Диссертация 2009)
[стр. 100]

исчерпывающим перечнем полномочий по предметам совместного ведения.
Совершенствование системы разграничения полномочий предусматривает более четкое перераспределение всех функций и источников финансирования в соответствии с принципом эффективности и рациональности на всех уровнях управления.
Был принят Федеральный закон от 29 декабря 2004 г.
№ 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»1.

Однако принятие всех этих законов не решило проблем по разграничению полномочий.
I кхжольку в основополагающих правовых актах распределение компетенций и ответственности между Центром и субъектами Федерации с самого начала было прописано недостаточно внятно.
Конституция РФ не конкретизировала расходные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в каждой из сфер общественной жизни, в том числе и бюджетной.
Бюджетный кодекс РФ закрепил расходы бюджетов, не имея в основе нормативный документ, где были бы закреплены расходные полномочия.
Бюджетный кодекс ст.
84 уточнил расходы, финансируемые из федерального бюджета: энергетика России, железнодорожный транспорт, федеральная судебная деятельность, национальная безопасность, содержание государственных органов и.
т.
д.
Статьи 86, 87 Бюджетного кодекса показывают, что региональные бюджеты, бюджеты местного самоуправления осуществляют расходы на функционирование органов государственной власти регионального уровня, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, здравоохранение и другие.
Совместные бюджетные расходы уровней власти обусловлены существованием совместных предметов ведения Федерации и ее членов, 100 См.: СЗ РФ.
2005.
№ I.
Ст.
25.
[стр. 94]

94 регионами.
Эти договоры знаменуют собой начало федеративной реформы.
Попытки урегулировать процедуру заключения таких договоров предпринимались неоднократно, но наталкивались на солидарное противодействие Президента Б.Н.
Ельцина и глав регионов, прежде всего республик, рассматривавших: эти договоры именно как договоры между главой региона и Президентом России.
Закон «О принципах и порядке раз!раничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» в марте 1999 года Президент отклонил, не согласившись с положением об обязательной процедуре одобрения договоров Советом Федерации.
После дополнительных согласований важнейший закон все же был принят и подписан Президентом 24 июня 1999 года.1 Начавшаяся реформа характерна двумя главными составляющими.
Первая.
Коррекция ключевых федеративных отношений, связанных с вопросами разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным Центром и субъектами Федерации, особенно в сфере совместной компетенции.
Вторая.
Построение так называемого экономического федерализма, вбирающего в себя всю совокупность экономических взаимоотношений между существующими уровнями федерации (межбюджетные, налоговые отношения; оказание экономической помощи регионам, перераспределение материальных средств, выравнивание экономических потенциалов субъектов Федерации и т.п.).
В основополагающих правовых актах распределение компетенций и ответственности между Центром и субъектами Федерации с самого начала
См.: О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: ФЗ от 24 июня 1999 года // СЗ РФ.
1999.
№26.
Ст.
3176.


[стр.,120]

120 Совершенствование системы разграничения полномочий предусматривает более четкое перераспределение всех функций и источников финансирования в соответствии с принципом эффективности и рациональности на всех уровнях управления.
Был принят Федеральный закон от 29 декабря 2004 г.
№ 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»1 .

Полученный опыт, а также анализ отраслевого законодательства обусловили необходимость расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств собственных бюджетов.
Закрепление закрытого перечня полномочий не позволяло субъектам Российской Федерации направлять средства на решение иных важных проблем.
Произошла не только конкретизация функций управления, но и выявилась ограниченность такого подхода в системе федеративных отношений.
В условиях ограниченной компетенции ряд субъектов Российской Федерации объективно, в силу требований федерального законодательства, не могли решать вопросы, имеющие особое значения для населения региона, направлять на их финансирование требуемый объем бюджетных средств.
Аналогичное положение складывается и на муниципальном уровне, на который фактически возложено решение значительной части социальных, инфраструктурных и других территориальных проблем.
Была осознана нецелесообразность увеличения федеральных структур, реализующих ряд отраслевых полномочий на уровне 1 См.: СЗ РФ.
2005.
№ 1.
Ст.
25.

[Back]