Проверяемый текст
Карцева, Наталья Сергеевна; Договор аренды недвижимости в современном российском гражданском законодательстве (Диссертация 2004)
[стр. 103]

предоставить другой стороне (арендатору, нанимателю) определенное имущество за плату во временное пользование или во временное владение и пользование.
При этом Гражданский кодекс
рассматривает аренду и имущественный наем как синонимы, отступая в этом смысле от традиций континентального гражданского права.
Так, как нами было отмечено ранее, во французском праве различаются наем движимого имущества и аренда недвижимости.
В гражданском праве Германии и Швейцарии имущественный наем означает только пользование вещью, в то время как аренда предполагает потребление приносимых вещыо плодов и доходов.
Эти традиции восприняты нашим законодательством и доктриной во второй половине 80-х годов.
Так, если в ГК РСФСР 1964 г.
широко использовался термин «имущественный наем» то в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде от 23 ноября 1989 г.
речь шла именно об аренде как о коммерческом найме в отличие от обычного.
С принятием нового ГК РФ эта точка зрения потеряла свою актуальность.
В настоящее время в России правовая дифференциация между арендой и наймом проводится только в отношении жилых помещений.
При предоставлении жилого помещения физическому
лицу для проживания в нем между сторонами заключается договор найма жилого помещения.
Однако данный договор выделен в самостоятельный вид и регулируется нормами главы 35 ГК РФ.
Необходимо акцептировать внимание на том, что законодатель уделяет большое внимание правовому регулированию договора аренды: в Гражданском кодексе Российской Федерации этому посвящена глава 34 (более шестидесяти статей).
Определяя понятие договора аренды, законодатель исходит из того, что данный договор представляет собой обычный самостоятельный вид договорных обязательств, такой же как договор купли-продажи и т.п.
В то же время ГК РФ исключает возможность использования данного договора в целях, противоречащих природе договорных отношений, как это имело место ранее.
Также актуальным будет замечание, что в результате реформирования российской правовой системы, сформировавшийся в начале 90-х годов, взгляд на аренду, как на один из способов приватизации арендованного имущества трудовыми коллективами арендных предприятий, в настоящее время не может рассматриваться.
И, безусловно, договору аренды (имущественного найма) присущи только ему характерные черты, 103
[стр. 19]

ные по личному вкусу или желанию нанимателя Отрепзае Уо1ирШапае), которые не возмещались.
Римское право последовательно исходило из обязательственноправовой природы имущественного найма.
Это выражалось, в частности, в том, что если наймодатель до истечения срока найма отчуждал имущество, находящееся у нанимателя, иному лицу, то новый собственник не был связан договором найма.
Таким образом, в римском праве отсутствовали такие вещно-правовые элементы договора имущественного найма, как право следования и вещно-правовая защита нанимателя как титульного владельца.
Таким образом, базируясь на анализе основных источников римского права, можно сделать вывод о том, что данный договор получил достаточно четкую правовую регламентацию.
Зародившись еще в глубокой древности и пройдя длительный процесс эволюции, договор аренды сформировался в самостоятельный договорный институт, и впоследствии основные положения, регулирующие арендные отношения, разработанные еще римскими юристами были положены в основу правовой регламентации современного договора аренды.
Более подробно остановимся на правовом анализе общих положений договора аренды в российском праве, а затем рассмотрим особенности правового регулирования аренды (имущественного найма) недвижимости.
Действующее российское гражданское право определяет договор аренды как договор, в силу которого одна сторона (арендодатель, наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору, нанимателю) определенное имущество за плату во временное пользование или во временное владение и пользование.
При этом Гражданский кодекс
РФ рассматривает аренду и имущественный наем как синонимы, отступая в этом смысле от традиций континентального гражданского права.
В настоящее время в России правовая дифференциация между арендой и наймом проводится только в отношении жилых помещений.
При предоставлении жилого помещения фи

[Back]