Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 151]

В Трехречье социально-экономической особенностью было то, что там еще с дореволюционных времен существовали русские селения, которые в 1920-х гг.
стали центрами расселения эмигрировавших казаков и членов их семей.
Это было связано с тем, что в этом районе еще до 1917 г.
было наличие заимок и хуторов, куда казаки перегоняли на лето свой крупный и мелкий рогатый скот для выпаса на летних отгонных пастбищах.
Еще в дореволюционное время многие казаки за небольшую мзду выкупили у китайских чиновников себе эту землю.
Когда Гражданская война докатилась до Восточной Сибири многие сибирские, забайкальские и амурские казаки забрали своих родственников, друзей, соседей, домашний скарб, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей и переехали в зону Трехречья.
Этому способствовало то, что граница с Китаем тогда слабо охранялась.
Казаки на телегах со своим имуществом и скотом переезжали на свои заимки и хутора в Трехречье.
Впоследствии на местах этих заимок и хуторов быстро выросли станицы и села, где поселились тысячи казаков и членов их семей.
Большинство из этих белоэмигрантов устраивали свою жизнь по дореволюционным законам и традициям и развивали свой бизнес.
Почти везде были построены православные церкви, где отмечались церковные и казачьи праздники.
В Шанхае своеобразие заключалось в том, что в этом городе были свой русский квартал в районе Чапея и сектор международного сеттльмента, куда поселились много гражданские беженцы из России.
В тяжелых условиях первого периода пребывания они смогли на пустующих землях построить себе жилье или взять в аренду квартиру и решить жилищную проблему.
Во французском секторе сеттльмента была развернута целая сеть магазинов, ресторанов, гаражей, парикмахерских и различных лавочек.
За 1926-1928 гг.
русские открыли там до 20 маленьких лавок, 10 продовольственных магазинов, 30 магазинов готового платья, 5 больших кондитерских, 5 аптек, 5 часовых и ювелирных магазинов, 3 фотоателье, 2 хозяйственных магазина, 5 парикмахерских, 5 таксомоторных предприятий, 4 магазина кожаной обуви, 6 151
[стр. 78]

уже работали несколько русских лавок, открытых купцами-старожилами для нужд команд входящих в порт русских пароходов, район чжабэского русского храма на Вейсайде, на Сивард-роуд и прилегающих к ним улицам Янцзыпу-роуд, Северной Сычуань-роуд и Рэйндж-роуд.
Там аренда жилья была ниже, а медицинское обслуживание лучше, что было важно для людей, имеющих ранения и болезни после гражданской войны.
Эмигранты, которые имели небольшие средства, селились и открывали предприятия на территории Французской концессии, которую они считали своей второй родиной.
По прошествии нескольких лет, в конце 1920-х гг., населенный русскими беженцами французский район Шанхая превратился в цветущий сад.
Своим развитием концессия во многом обязана белоэмигрантам.
Открылись лавки и лавочки, столовые, рестораны, магазинчики или предприятия с совместным капиталом: За 1926-1928 гг.
русские открыли от Г5 до 20 маленьких лавок, 10 продуктовых магазинов, 30 магазинов готового платья, 5 больших кондитерских, 5 аптек, 5 часовых и ювелирных магазинов, 3 фотоателье, 2 хозяйственных магазина, 5 парикмахерских, 5 таксомоторных предприятий, 3-4 магазина кожаной обуви, 5-6 газетных киосков, 4 булочных и кондитерских, 3-4 магазина игрушек, несколько цветочных магазинов и магазин «Золотая рыбка».
Кроме них открылось еще множество закусочных и кафе.
Согласно расчетам, общая стоимость капитала предприятий русской торговли только во Французской концессии в то время составляла не менее 2 млн.
долларов, ежемесячный объем оборота капитала доходил до 500-600 тысяч долларов: Быстрое развитие торговли белоэмигрантами в Шанхае способствовало тому, что крупные предприятия из Харбина и Циндао постепенно перенесли основную долю своих капиталов в Шанхай, открыли здесь центральные конторы или филиалы в районе авеню Жоффр, словом центр русской торговли переместился в Шанхай.

[Back]