Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 163]

А в Шанхае только за 1926-1928 гг.
русские открыли до 20 маленьких лавок, 10 продовольственных магазинов, 30 магазинов готового платья, 5 больших кондитерских, 5 аптек, 5 часовых и ювелирных магазинов, 3 фотоателье, 2 хозяйственных магазина, 5 парикмахерских, 5 таксомоторных предприятий, 4 магазина кожаной обуви, 6 газетных киосков, 4 булочных и много различных заведений подобного типа.
Китай был единственной страной Азии, где для успешной социальноправовой адаптации белоэмигрантов с помощью русских профессоров и французских юристов были разработаны гражданские и уголовные кодексы для русских граждан в Китае.
Общественные, профессиональные, благотворительные и другие организации оказывали действенную помощь белоэмигрантам, особенно в первый, самый сложный период их пребывания в Китае.
Именно эти организации боролись за сохранение русского языка, русской культуры, Православия, организовывали печатание газет и журналов на русском языке, открывали русские вузы и школы для детей.
Эти организации гибко реагировали на все изменения, происходившие в военно-политической жизни Китая, давали советы по переезду в другие регионы, как это имело место при смене места жительства после событий на КВЖД и забастовки 1925 г.
в Шанхае.
Эти организации помогали найти жилье, работу, отстаивали права и профессиональные интересы гражданских беженцев.
При вступлении советских войск в Китай и начале массовых репрессий против белоэмигрантов они организовали их выезд в другие страны мира и помогали создавать там новые русские колонии.
Все эти обстоятельства также являются социально-экономической особенностью данной эмиграции.
Имеющиеся воспоминания представителей российских гражданских беженцев о пережитом в эти годы говорят о многочисленных трудностях и лишениях.
Но эмигранты не сломались, они стремились найти работу, жилье, наладить свою жизнь в новых условиях, обрести свое достойное место и просто выжить в сложных условиях Китая, в чужой стране, с чужым 163
[стр. 78]

уже работали несколько русских лавок, открытых купцами-старожилами для нужд команд входящих в порт русских пароходов, район чжабэского русского храма на Вейсайде, на Сивард-роуд и прилегающих к ним улицам Янцзыпу-роуд, Северной Сычуань-роуд и Рэйндж-роуд.
Там аренда жилья была ниже, а медицинское обслуживание лучше, что было важно для людей, имеющих ранения и болезни после гражданской войны.
Эмигранты, которые имели небольшие средства, селились и открывали предприятия на территории Французской концессии, которую они считали своей второй родиной.
По прошествии нескольких лет, в конце 1920-х гг., населенный русскими беженцами французский район Шанхая превратился в цветущий сад.
Своим развитием концессия во многом обязана белоэмигрантам.
Открылись лавки и лавочки, столовые, рестораны, магазинчики или предприятия с совместным капиталом: За 1926-1928 гг.
русские открыли от Г5 до 20 маленьких лавок, 10 продуктовых магазинов, 30 магазинов готового платья, 5 больших кондитерских, 5 аптек, 5 часовых и ювелирных магазинов, 3 фотоателье, 2 хозяйственных магазина, 5 парикмахерских, 5 таксомоторных предприятий, 3-4 магазина кожаной обуви, 5-6 газетных киосков, 4 булочных и кондитерских, 3-4 магазина игрушек, несколько цветочных магазинов и магазин «Золотая рыбка».
Кроме них открылось еще множество закусочных и кафе.
Согласно расчетам, общая стоимость капитала предприятий русской торговли только во Французской концессии в то время составляла не менее 2 млн.
долларов, ежемесячный объем оборота капитала доходил до 500-600 тысяч долларов: Быстрое развитие торговли белоэмигрантами в Шанхае способствовало тому, что крупные предприятия из Харбина и Циндао постепенно перенесли основную долю своих капиталов в Шанхай, открыли здесь центральные конторы или филиалы в районе авеню Жоффр, словом центр русской торговли переместился в Шанхай.

[Back]