Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 43]

Знакомство русских землепроходцев с северо-западной частью Барги началось еще в XVII веке.
Русский Аргунский острог (заложен в 1682 г.) был поставлен на правом берегу Аргуни и утвердил власть Русского государства над местным населением этого района вплоть до Большого Хингана, где только и начинались
границы Срединного царства (Китая).
Но по Нерчинскому договору 1689 г.
между Россией и Цинской империей, единственная, действительно установленная договором граница между двумя государствами, была проведена именно по Аргуни «до самых ее вершин» и остается с того времени, уже более 300 лет, официальной государственной границей между Россией и Китаем.
По этому договору Аргунский острог в устье Аргуни русские люди должны были перенести с правого на левый (русский) берег, что и было сделано.
Вдоль реки с русской стороны были поставлены казачьи караулы; с китайской стороны никакой охраны не было.
В этих условиях экономические и прочие связи народов двух стран, «разделенных» этой границей, сохранялись и нормально развивались.
Ровно, как и их глубоко дружественные отношения.
И с разрешения местных
маньчжуро-цинских властей забайкальские казаки пригоняли сюда на правобережье свой скот на выпас, заготавливали сено, охотились, вели взаимовыгодный торг с местным населением.
Многие казаки
выкупали землю и имели здесь постоянные заимки и хутора.
Такое положение сохранялось на Аргуни вплоть до революции.
Гражданская война, вспыхнувшая в Забайкалье, велась обеими сторонами с исключительной жестокостью и переменным успехом в течение более пяти лет (1917-1922 гг.).
К примеру, пограничный пункт Цурухайтуй на самой китайской границе пять раз переходил из рук в руки.
Раскалывались семьи, брат шел на брата.
Царило безвластие и
кровавый произвол.
Гражданское население Приаргунья было измучено непрекращающимися столкновениями, и не удивительно, что в этих условиях многие семьи казаков, особенно из приграничных станиц, еще до разгрома в Забайкалье Г.
Семенова, предпочитали уйти от бесконечной смуты или, по 43
[стр. 36]

Другим важным центром расселения белоэмигрантов в Китае, особенно казаков, было Трехречье, где русские селились еще с XVIII века.
Знакомство русских землепроходцев с северо-западной частью Барги началось еще в XVII веке.
Русский Аргунский острог (заложен в 1682 г.) был поставлен на правом берегу Аргуни и утвердил власть Русского государства над местным населением этого района вплоть до Большого Хингана, где только и начинались
1раницы Срединного царства (Китая).
Но по Нерчинскому договору 1689 г.
между Россией и Цинской империей, единственная, действительно установленная договором граница между двумя государствами, была проведена именно по Аргуни «до* самых ее вершин» и остается с того времени, уже более 300 лет, официальной государственной границей между Россией и Китаем.
По этому договору Аргунский острог в устье Аргуни русские люди должны были перенести с правого на левый (русский)' берег, что и было сделано.
Вдоль реки с русской стороны, были поставлены казачьи караулы; с китайской стороны никакой охраны не было.
В; этих условиях экономические и прочие связи народов двух стран, «разделенных» этой'границей, сохранялись и нормально развивались.
Ровно как и их глубоко дружественные отношения.
И с разрешения! местных
маньчуро-цинских властей забайкальские казаки пригоняли сюда на правобережьесвой скот на выпас, заготавливали сено, охотились, вели взаимовыгодный торг с местным населением.
Многие казаки
имели здесь постоянные заимки и хутора.
Такое положение сохранялось на Аргуни вплоть до революции.
Гражданская война, вспыхнувшая в Забайкалье, велась обеими сторонами с исключительной жестокостью и переменным успехом в течение более пяти лет (1917-1922 гг.).
К примеру, пограничный пункт Цурухайтуй на самой китайской границе пять раз переходил из рук в руки.
Раскалывались семьи, брат шел на брата.
Царило безвластие и
произвол.
Мирное население Приаргунья было измучено непрекращающимися столкновениями, и не удивительно, что в этих условиях многие казаки,

[Back]