деревни и села с русским населением, с казачьими традициями, обычаями и укладом жизни. По мнению исследователя Б. А. Анучина, жизнь в Трехречье в те годы ничем не отличалась от жизни деревень и станиц Забайкалья царских времен. В течение 1920-1930 гг. в Трехречье существовало 21 русское поселение с населением около 23 тыс. русских. Трудолюбие русских беженцев, наличие свободной рабочей силы, свобода предпринимательства сразу стали давать положительные результаты: хорошие урожаи, увеличение поголовья молочного и мясного скота, лошадей, домашней птицы. Был открыт целый ряд маслобоен, мельниц, кузниц, кирпичных, кожевенных и других заводов. Однако анализ показывает, что район Трехречья не стал спокойным местом жизни казаков-эмигрантов. Происходившие военные и политические события вносили свои существенные коррективы в жизнь трехреченцев. После 1922 г. в Трехречье с разбитыми белыми армиями потянулись и гражданские лица. В 1925-1926 гг. туда стали прибывать гражданские русские эмигранты, уволенные с КВЖД. По мнению исследователя А. Кайгородова, в 1945 г. в Трехречье было 25 тыс. человек. Центром казачьих поселков было село Драгоценка. Там находилось Станичное правление, жил Станичный атаман, находился станичный Петро-Павловский собор5 . В 1931 г. Маньчжурию захватили японцы, но при них жизнь казаков мало изменилась. Благодаря трудолюбию и предприимчивости казаков, к 1933 г. в Трехречье насчитывалось десятки маслобоен, мельниц, кузниц, кирпичных и кожевенных заводов57. Другим крупным центром поселения белоэмигрантов в Китае был Синьцзян, который также уже имел большую историю его освоения русскими. 56 Пеиьковский Д. Д. Эмиграция казачества из европейской и азиатской частей России и ее последствия (1920-1945 гг.). М., 2009. С. 250-251. 57 History of Russians in Australia. Sydney, 2004. V. 1. P. 54-55. 45 |
мнению исследователя Б. Л. Анучина, жизнь в Трехречье в те годы ничем не отличалась от жизни деревень Забайкалья царских времен. В течение 1920-1930 гг. в Трехречье существовало 21 русское поселение с населением около 23 тыс. русских. Трудолюбие, русских беженцев, наличие свободной рабочей силы, свобода предпринимательства сразу стали давать положительные результаты: хорошие урожаи, увеличение поголовья молочного и мясного скота, лошадей, домашней птицы. Был открыт целый ряд маслобоен, мельниц, кирпичных, кожевенных И' других заводов. Однако анализ показывает, что район Трехречья*не стал спокойным местом жизни' казаков-эмигрантов; Происходившие военные и политические события вносили свои существенные коррективы в жизнь трехреченцев. После 1922 г. в Трехречье' потянулись военнослужащие из.разбитых белых армий. В 1925-1926 гг. туда стали прибывать русские эмигранты, уволенные с КВЖД. По мнению исследователя А. Кайгородова, в 1945 г. в Трехречье было 25 тыс. человек. Центром казачьих поселков было село Драгоценка. Там находилось.Станичное правление, жил Станичный атаман, находился станичный Петро-Павловскийсобор44. В конце 1920-х начале 1930-х годов в Трехречье еще добирались остатки разгромленных частей атамана Семенова, Унгерна, Бакича, Калмыкова и других вожаков Белого движения. До предела взвинченные неудачами и беспрерывными боями, эти до зубов вооруженные люди вели себя буйно, часто затевали драки, беспробудно пьянствовали и даже грабили. Так в деревне Верх-Кули они разграбили воронцовские' маслодельные заводы. Часть из этих белоэмигрантов потом осела в Трехречье, а часть последовала дальше к Хайлару, вглубь Барги. Активизация антисоветской деятельности в конце 1920-х годов в Китае привела к созданию опорных баз белых военных формирований вдоль 44 Пеньковский Д. Д. Эмиграция казачества из европейской и азиатской частей России и ее последствия (1920-1945 гг.). М., 2009. С. 250-251. 37 |