Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 63]

состав Квантунской армии и различных частей, проводивших 04 разведывательно-диверсионные акции на территории СССР .
Все эти важные события значительным образом повлияли на судьбы белоэмигрантов из России, находившихся в это время в Китае.
В самой Японии многие российские гражданские беженцы после ряда трагических событий вынуждены были покинуть эту страну.
Это было связано с тем, что в 1923 г.
произошло сильное землетрясение.
Сильное подорожание жизни и наступившая после этого события безработица, вынудила в 1923 г.
большую часть русских переселиться в Китай.
В результате русские колонии в Токио, Нагасаки, на острове Хоккайдо и других местах сократились в несколько раз.
Это внесло напряженность и без того переполненные русскими беженцами приморские города, особенно район Ш анхая.85 В целом, несмотря на имевшиеся проблемы, в Маньчжурии, особенно в Харбине и зоне КВЖД, эмигранты, пройдя сложнейший первый период, смогли найти себе работу и жилье.
Были построены различные предприятия, дома, магазины, больницы, аптеки, церкви, театр, кинотеатры, учебные ЯЛ заведения, гостиницы, разбиты сады .
Немаловажной составной частью облика Харбина были церкви, принадлежавшие разным конфессиям.
Среди них как количеством, так и
убранством заметно выделялись русские православные церкви, которые строились из камня и дерева, причем с самого основания города и до середины 1940 годов.
Церковь для
гражданских беженцев в Маньчжурии стала центром духовного притяжения.
Подтверждением этому может служить размах храмостроительства как в Харбине, так и во всей Маньжурии: 21 храм в Харбине, 19 — на Восточной
линии, 13 — на 84ГАРФ.
Ф.
Р.
5826.
Оп.
1.
Д.
160.
Л.
67-68.
85 БФРЗ.
Ф.7.
Оп.
2.
Д.
7-50.
Л.
39 86Ли Сингэн.
Русские эмигранты в Китае.
Пекин.
1997.
(на кит.
яз.).
С.
32.
63
[стр. 57]

Взамен, обратно в Китай вывозились родственники харбинцев и сотрудников КВЖД.
Но за каждого жителя СССР советскому правительству / О уплачивались огромные деньги .
Находясь в сложных условиях, белоэмигранты считали нужным оказать посильную благотворительную помощь голодающим в России.
В целом белоэмигранты тянулись к КВЖД, которая давала работу и жилье.
Кроме того, имелись незанятые участки земли, где: казаки ставили свои дома, различные бараки, разводили огороды* засевали поля.
Хорошо развитая система торговли и ресторанов давала работу многим белоэмигрантам.
Линия: КВЖД тогда, жила жизнью дореволюционной России, что не могло не привлечь.казачество: Белоэмигранты своим,упорным трудом преобразили город и способствовали его бурному развитию.
В; это время .русские, районы Харбина, стали быстро развиваться..Были построены дома,, магазины,., больницы, аптеки, церкви, театр, кинотеатры, учебные заведения* гостиницы, разбиты сады64.
Показателен пример из; жизни А.
Ю: Романовского, боевогол офицера Российской императорской армии, награжденногог пятью боевыми орденами..
Он с семьей добрался до Владивостока, потерял в Чите жену и с огромным трудом добрался до Цицикара: Чтобы прокормить двух детей мужа и двух своих детей, вторая жена зарабатывала дома шитьем,: а.
А.
10; Романовский начал работать по уборке песка и.лесонасаждению*.так как.сыпучие пески в округе заносили станцию Цицикар.
В результате активной:и добросовестной работы А.
Ю.
Романовский получил подряд на длительное время и пригласил на работу еще семь бывших офицеров, которые не имели работу и влачили жалкое существование63.
Немаловажной составной частью облика Харбина были церкви, принадлежавшие разным конфессиям.
Среди них как количеством, так и
63Мелихов Г.
В.
Белый Харбин: Середина 20-х.
М., 2003.
С.
318-319.
64Ли Сингэн.
Э го цяо минь цзай чжун го (1917 -1945) (на китайском языке) (Русские эмигранты в Китае).
Пекин.
1997.
С.
32.
65 Мелихов Г.
В.
Белый Харбин: Середина 20-х.
М., 2003.
С.
286-287.
56

[стр.,58]

убранством заметно выделялись русские православные церкви, которые строились из камня и дерева, причем с самого основания города и до середины 1940 годов.
Церковь длябелоэмигрантов
в Маньчжуриистала центром духовного притяжения.
Подтверждением этому может служить размах храмостроительства как в Харбине, так и во всей Маньжурии: 21 храм в Харбине,.19 — на Восточной1линии^
13 — на.Западной, 7 — на Южной, 1 — в Гирине и 1 — в Мукдене.
Часть из этих церквей была построена казаками?6...
* Эти церкви часто были первым местом, где белоэмигрантам через других .
прихожаш оказывалась: помощь, в нахождении жилья и трудоустройстве.
Для^ решения* острых социально-экономических проблем белоэмигрантов был созданфяд общественных организаций; В-общественной и.
благотворительной работе с этой категорией, кроме казачьих союзов и объединений, участвовали Беженский комитет, Общество инвалидов'и Бюро, по делам; российских эмигрантов и* другие.
Из всех центров Русского Зарубежьяв Азии самая 4разветвленная ■и-эффективная система по ■оказаниюпомощи, белоэмигрантам была: организована* в Харбине.; Самое большое количество эмигрантских союзов и объединений было создано там .
Как уже отмечалось, по последним^данным российских исследователей Китай принял около 500 тысяч белоэмиграшхжиз России.Город Харбин стал одним: из основных центров русской эмиграции,* где население русских выросло с 60 •тысяч-человек в 1918 г.
до 165 тысяч человек в 1923 г.
Управление КВЖД выделило места для поселения белоэмигрантов: в Нахаловке иОстроумово, в Пяньляньцзы, Чжэнъяньхэ района Даоли и постаралось обеспечить многих работой68’.
66History of Russsians in Australia.
V.
1.
Sydney, 2004.
P.
58.
67Ли Сингэн .Э го цяо минь цзай чжун го (1917 -1945) (на китайском языке) (Русские эмигранты в Китае).
Пекин.
1997.
С.
57.
68 Россия и Азиатско-Тихоокеанский Регион.
2011, №1.
С.
81-82.
57

[Back]