Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 85]

определенную помощь.
Однако эта помощь была недостаточной, поэтому белоэмигранты испытывали серьезные трудности и лишения111.
Русские эмигранты, испытавшие потрясения Октябрьской революции и гражданской войны, в большинстве своем прибыли в Китай без средств к существованию.

Они прошли период нищеты, но упорство в поисках работы и добросовестное отношение к ней стали ломать лед равнодушия местных предпринимателей и иностранцев к русской эмиграции.
Их все чаще стали брать инженерами, слесарями, служащими, охранниками, сторожами, телохранителями.
Немало белоэмигрантов вскоре поднялись на важные должности на китайских и иностранных предприятиях.
Так постепенно русские беженцы шаг за шагом стали отвоевывать себе место на китайском рынке труда.
Привыкнув к местным условиям и освоившись с Китаем, эмигранты стали проявлять настойчивость в решении своих проблем.

Первые месяцы после прибытия в Китай положение белоэмигрантов было тяжелым, и они начали искать возможности для получения работы.
Если в Харбине белоэмигранты тянулись к КВЖД, а в Трехречье к казачьим станицам, то в Шанхае они выбрали более оживленный район Бродвея.

Там уже работали несколько русских лавок, открытых купцами-старожилами для нужд команд входящих в порт русских пароходов, район чжабэского русского храма на Вейсайде, на Сивард-роуд и прилегающих к ним улицам Янцзыпу-роуд, Северной Сычуань-роуд и Рэйндж-роуд.
Там аренда жилья была ниже, а медицинское обслуживание лучше, что было важно для людей, имеющих ранения и болезни после гражданской войны.
Эмигранты, которые имели небольшие средства, селились и открывали предприятия на территории Французской концессии, которую они считали своей второй родиной.

Через несколько лет в конце 1920-х гг., населенный русскими беженцами французский район Шанхая превратился в цветущий сад.
Своим развитием концессия во многом
была обязана белоэмигрантам.
111 БФРЗ.
Ф.
7.
Оп.
2.
Д.
К 7-50.
Л.
58.
85
[стр. 77]

проверкой, на этом совещании сообщил, что его министерство уделяет особое внимание русскому беженскому вопросу в Шанхае84.
Работа по оказанию помощи русским эмигрантам в основном была организована администрацией Международного сеттльмента и различными благотворительными обществами города, так как большинство русских эмигрантов проживало на территории Французской концессии и Международного сеттльмента.
Что касается мэрии Великого Шанхая (китайской администрации, армии и китайских, политиков города),: то она держала под контролем флот русских беженцев, ‘который был приведен' адмиралом Старком, и генералом Глебовым,, и в разное время оказывала им определенную помощь..
Русские эмигранты, испытавшие потрясения Октябрьской революции и гражданской войны, в большинстве: своем прибыли, в Китай без средств к существованию.

Однако упорство в поисках работы й добросовестное отношение к ней стали ломать лед равнодушия местных предпринимателей и иностранцев к русской эмиграции.
Все'чаще, стали брать бывших военных охранниками,, сторожами, телохранителями.
Немало белоэмигрантов вскоре поднялись на важные должности на.китайских и иностранных предприятиях..
Так постепенно русские беженцы шаг за шагом стали отвоевывать себе место на китайском рынке труда.
Привыкнув к местным условиям и освоившись с Китаем, эмигранты стали проявлять.настойчивость в решении своих проблем
Большинство белоэмигрантов поняли, что для успешной адаптации в Китаем необходимо изучать китайское общество, китайский народ, и сотрудничать с китайцами.
Первые месяцы после этих событий положение белоэмигрантов было тяжелым, и они начали искать возможности для получения.работы.
Если в Харбине белоэмигранты тянулись к КВЖД, а в Трехречье к казачьим станицам, то в Шанхае они выбрали более оживленный район Бродвея,
где 84 Ван Чжичэн.
История русской эмиграции в Шанхае / Пер.
с кит.
Пань Чэнлонга, Сяо Хуэйчжуна, Лю Юйциня, Бэй Вэньли, Л.
П.
Черниковой; Предисл.
Л.
П.
Черниковой.
М., 2008.
С.
69-70.
76

[стр.,78]

уже работали несколько русских лавок, открытых купцами-старожилами для нужд команд входящих в порт русских пароходов, район чжабэского русского храма на Вейсайде, на Сивард-роуд и прилегающих к ним улицам Янцзыпу-роуд, Северной Сычуань-роуд и Рэйндж-роуд.
Там аренда жилья была ниже, а медицинское обслуживание лучше, что было важно для людей, имеющих ранения и болезни после гражданской войны.
Эмигранты, которые имели небольшие средства, селились и открывали предприятия на территории Французской концессии, которую они считали своей второй родиной.

По прошествии нескольких лет, в конце 1920-х гг., населенный русскими беженцами французский район Шанхая превратился в цветущий сад.
Своим развитием концессия во многом
обязана белоэмигрантам.
Открылись лавки и лавочки, столовые, рестораны, магазинчики или предприятия с совместным капиталом: За 1926-1928 гг.
русские открыли от Г5 до 20 маленьких лавок, 10 продуктовых магазинов, 30 магазинов готового платья, 5 больших кондитерских, 5 аптек, 5 часовых и ювелирных магазинов, 3 фотоателье, 2 хозяйственных магазина, 5 парикмахерских, 5 таксомоторных предприятий, 3-4 магазина кожаной обуви, 5-6 газетных киосков, 4 булочных и кондитерских, 3-4 магазина игрушек, несколько цветочных магазинов и магазин «Золотая рыбка».
Кроме них открылось еще множество закусочных и кафе.
Согласно расчетам, общая стоимость капитала предприятий русской торговли только во Французской концессии в то время составляла не менее 2 млн.
долларов, ежемесячный объем оборота капитала доходил до 500-600 тысяч долларов: Быстрое развитие торговли белоэмигрантами в Шанхае способствовало тому, что крупные предприятия из Харбина и Циндао постепенно перенесли основную долю своих капиталов в Шанхай, открыли здесь центральные конторы или филиалы в районе авеню Жоффр, словом центр русской торговли переместился в Шанхай.

[Back]