Проверяемый текст
Ракунов, Валерий Алексеевич; Эмиграция белых войск из России в Китай и ее военные последствия (Диссертация 2011)
[стр. 95]

В конце июля 1939 г.
в районе шанхайского Вейсайда официально было создано Общество русских эмигрантов, проживающих в районе Шанхая, оккупированном японскими императорскими войсками119.
Согласно уставу, общество представляло собой объединенную организацию русских эмигрантов, проживающих в этом районе и имевшими здесь легальные предприятия.
Цель общества оказание помощи своим членам в экономическом, юридическом, культурном и бытовом отношениях.
Председателем этого общества был избран П.
А.
Савинцев, секретарем Я.
К.
Фарков, казначеем А.
А.
Пурин.
В связи с тем, что большинство русских эмигрантов не приняли марионеточную власть и не охотно, прислуживали, японцы начали репрессии против руководства РЭК.
Произошла серия нераскрытых убийств К.
Э.
Мецлера, Н.
А.
Иванова, бывших руководителей РЭК.
После этого 15 сентября 1942 г.
и.
о.
председателя РЭК стал Н.
К.
Сережников.
С наступлением 1940-х гг.
деятельность РЭК стала меняться, и он стал активно взимать с русских эмигрантов добровольные взносы от доходов в особый Фонд русской эмиграции для улучшения благосостояния эмигрантов.
После того как японские войска захватили концессии, большинство проживавших в Шанхае иностранных эмигрантов были посажены в лагеря.
РЭК постоянно держал в поле зрения оказание помощи большинству нуждающихся белоэмигрантов в Шанхае, частично в Харбине, а также в Синьцзяне.
Он помогал белоэмигрантам найти работу, жилье, получить медицинскую помощь.
Такая объемная работа по
оказанию помощи белоэмигрантам ставит РЭК в число самых эффективных благотворительных организаций в Китае в 1920-1930-х гг.
Важным центром прибытия и устройства казаков и некоторых гражданских лиц стало Трехречье.
Эмигрировавшие из Забайкалья и Прибайкалья белоэмигранты расположились в бассейне трех рек — Хаул, 1,9 Ван Чжичэн.
История русской эмиграции в Шанхае / Пер.
с кит.
Пань Чэнлонга.
Сяо Хуэйчжуна, Лю Юйциня, Бэй Вэньли, Л.
П.
Черниковой.
Предисл.
Л.

П.
Черниковой.
М., 2008.

С.
359.
95
[стр. 14]

писали их представители белого движения, которые несколько приукрашивали некоторые факты, свои промахи сваливали на красных.
Но при этом в этих источниках имеются интересные факты жизни белоэмигрантов в Китае.
Необходимо учесть, что из-за политических событий, происходивших в Китае в 1960-1980-х гг., был затруднен доступ исследователей к китайским архивным и иным источникам, поэтому многие аспекты пребывания’ и устройства белоэмигрантов не были освещены в полной мере.
Лишь начиная с 1990-х гг.
появилась возможность получить доступ к китайским архивам, в результате в последние годы появились серьезные работы китайских исследователей.
В них анализируется положение белоэмигрантов в Китае, рассматриваются их политическая, культурная и издательская деятельность.
Среди них наиболее объемными являютсяисследования Ван Чжичэна6 и Ли Сингэна7.
В результате проведенного анализа литературы можно отметить следующее: проблема эмиграции белых войск из России-в,Китай выгоды Гражданской войны и после' нее рассматривается только > в общем историческом аспекте.
По-прежнему отсутствуют обобщающие многоплановые исследования с рассмотрением многочисленных последствий этого процесса для России и стран пребывания эмигрантов.
Проведенный историографический обзор показывает, что до сих пор существует проблема выявления новых взглядов и подходов в изучении военных последствий эмиграции россиян в Китай.
Перспективы историографии проблем эмиграции россиян в 1920-1930 гг.
достаточно большие, поэтому необходимо продолжить изучение данной проблемы с учетом уже достигнутых результатов российской исторической науки.
6 См.
Ван Чжичэн.
История русской эмиграции в Шанхае / Пер.
с кит.
Пань Чэнлонга, Сяо Хуэйчжуна, Лю Юйциня, Бэй Вэньли, Л.
П.
Черниковой; Предисл.
Л.
П.
Черниковой.
М., 2008.

7 См.
Ли Сингэн.
Э го цяо минь цзай чжун го (1917 -1945) (на китайском языке) (Русские эмигранты в Китае).
Пекин.
1997.
13

[стр.,16]

белоповстанческом движении и использовании их японскими спецслужбами в проведении разведывательно-диверсионных акций на территории СССР.
Особую значимость для диссертации имели монографии известного учеыого-китаеведа Г.
В.
Мелихова, посвященные Харбину и КВЖД, где автор, как очевидец, дает развернутую картину пребывания белоэмигрантов в этом регионе, раскрывает новые неизвестные ранее факты.
Важное значение для исследования имеют книги, написанные китайскими авторами' на основе архивных материалов и вышедшие в последние годы.
В них анализируется положение эмигрантов в.
Китае, рассматриваются'их политическая, культурная'и издательская,деятельность.
Среди них наиболее объемным является исследование Ван Чжичэна, посвященное истории русской эмиграции в Шанхае8.
В данной работе проанализированы многие аспекты прибытия и устройства белоэмигрантов в Китае, в частности, в Шанхае и его окрестностях.
Данная монография содержит большое количество различных источников, включая китайские архивы и газеты тех лет, а также современные публикации.
Все это делает данную монографиюодной, из самых ценных по содержанию материала.
Важный материал по пребыванию россиян в Китае использован из монографии китайского исследователя Ли Сингэна «Русские эмигранты в Китае.
(1917 1945)», изданной на китайском языке в Пекине9.
В этой книге на основе впервые введенных в оборот архивных материалов раскрыт ряд исторических фактов, которые ранее не были известны в России.
Особенно это касается истории пребывания и адаптации россиян в различных районах Китая.
В исследовании использованы материалы и документы, собранные в книгах Н.
Е.
Абловой «КВЖД и российская эмиграция в Китае: 8 См.
Ван Чжичэн.
История русской эмиграции в Шанхае / Пер.
с кит.
Пань Чэнлонга, Сяо Хуэйчжуна, Лю Юйциня, Бэй Вэньли, Л.
П.
Черниковой; Предисл.
Л.
П.
Черниковой.
М., 2008.

9 См.
Ли Сингэн.
Э го цяо минь цзай чжун го (1917 -1945) (на китайском языке) (Русские эмигранты в Китае).
Пекин.
1997.
15

[стр.,82]

С 1926 г.
по конец 1930-х гг.
РЭК провел большую работу по оказанию помощи белоэмигрантам.
Только с 1926 по 1936 гг.
РЭК выдал 1020 удостоверений о визе, 1635 деклараций при устройстве на работу, 3522 регистрационных удостоверения, 5204 удостоверения для оформления выездного паспорта, 138 свидетельств о рождении*ребенка, 366 свидетельств о заключении брака, 33 удостоверения, о праве бесплатного иска в суде для бедных истцов, 625 удостоверений о передаче документов и имущества, а также 1388 других удостоверений.
Всего РЭК выдал за эти годы 13901 документ.
Этот комитет также отправил 1386 писем, касающихся защиты прав русских граждан и русских организаций, 904 письма при урегулировании долговых обязательств, 293 письма для поиска пропавших русских граждан-эмигрантов, 378* писем в адрес военных организаций, 245 писем представителям Православной церкви, 216 .
ходатайств в соответствующие китайские органы, по поводу вызволенияарестованных, 1020 извещений о смерти русских эмигрантов, 544 письма по разрешению наследственных нотариальных дел покойных русских эмигрантов, 384 письма' по оказанию медицинской’ помощи бедным русским эмигрантам и 4477 других писем.
Вышеупомянутые статистические данные свидетельствуют о многогранной работе РЭКа и всесторонней помощи, оказанной им русским эмигрантам86.
Этот комитет постоянно держал в поле зрения оказание помощи большинству нуждающихся белоэмигрантов в Шанхае и частично в Харбине и Синьцзяни.
Он помогал белоэмигрантам найти работу, жилье, получить медицинскую помощь.
Такая объемная работа по
оказании* помощи белоэмигрантам ставит РЭК в число самых эффективных благотворительных организаций в Китае в 1920-1930-х гг.
86 Ван Чжичэн.
История русской эмиграции в Шанхае / Пер.
с кит.
Пань Чэнлонга, Сяо Хуэйчжуна, Лю Юйциня, Бэй Вэньли, Л.
П.
Черниковой; Предисл.
Л.

Г1.
Черниковой.
М., 2008.
С.
357-358.

[Back]