Проверяемый текст
Никонов, Александр Николаевич; Политико-правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов в условиях административной реформы : На материалах Центрального федерального округа (Диссертация 2004)
[стр. 146]

146 Осуществляемый в современной России процесс реформирования системы государственного управления представляет собой попытку создания наиболее оптимальной, подлинно федеративной модели федерализма.
Сложившаяся
t «J к настоящему времени система разделения государственной власти между РФ и её субъектами весьма далека от совершенства, это касается и существующей правовой базы, громоздкой и во многом противоречивой, и несовершенной, не в должной степени эффективной системы институционального обеспечения федерализма.
Совместные усилия федерального Центра и
субъектов Федерации направлены на поиск и реализацию наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации государственной власти в России.
Сейчас и федеральный Центр, и регионы в равной степени осознали
необходимость баланса между сильной вертикалью государственной власти и широкой и вместе с тем легитимной автономией субъектов федерации, между сотрудничеством и конкуренцией федеральной и региональной властей.
При этом
исключительно важное значение приобретает выработка баланса полномочий разных уровней государственной власти.
Внесение в него изменений должно соответствовать реальным изменениям в характере политико-правовых и социальноэкономических процессов в государстве и обществе.
Перераспределение
власти ных полномочии между различными уровнями государственной власти должно осуществляться при взаимном согласии и на сугубо правовой основе, ни в коей мере не быть следствием волюнтаристских решений и действий.
Процесс реформирования системы государственного управления
призван обеспечить демократизацию всей политической системы России.
Поэтому важнейшей задачей государственного строительства в России в целом и федеративного строительства в частности является создание именно демократической модели федерализма, где граждане способны влиять на осуществляемую органами государственной власти всех уровней политику.
В противном случае децентрализация власти в процессе развития федеративных начал становится инструментом охранения и упрочения власти региональных элит, средством их давления на федеративную власть.
[стр. 159]

159 Третье.
Административная реформа, направленная на сужение функций органов государственного управления, должна учитывать опыт хозяйственной, экономической и социальной деятельности субъектов РФ, поэтому мы предлагаем закрепить в законодательных актах (бюджетном кодексе, налоговом кодексе) оптимальную модель распределения налогов, сборов, субвенций, дотаций при осуществлении органами государственной власти совместных полномочий.
В целях более чёткого разграничения полномочий и предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ целесообразно было бы изложить п.
4 ст.
26.11 федерального закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в следующей редакции: «...Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта РФ устанавливаются федеральным законом.
Порядок учёта имущества субъекта РФ устанавливается законами и иными нормативными правовыми субъектами РФ».
Четвертое.
Внести в Федеральный закон РФ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» следующие изменения: представителя от законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирать из числа депутатов, а представителя от государственного органа исполнительной власти субъекта РФ избирать путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования.
Пятое.
Пересмотреть статью 121 Регламента Государственной Думы, урегулировав детально механизм учёта региональных поправок, увеличить срок предоставления поправок к законопроектам по предметам совместного ведения до двух месяцев.
Осуществляемый в современной России процесс реформирования системы государственного управления представляет собой попытку создания наиболее оптимальной, подлинно федеративной модели федерализма.
Сложи
шаяся к настоящему времени система разделения государственной власти между РФ и её субъектами весьма далека от совершенства, это касается и существующей правовой базы, громоздкой и во многом противоречивой, и несо

[стр.,160]

160 вершенной, не в должной степени эффективной системы институционального обеспечения федерализма.
Совместные усилия федерального Центра и
субъекерации направлены на поиск и реализацию наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации государственной власти в России.
Сейчас и федеральный Центр, и регионы в равной степени осознали
необбаланса вертикалью фе сотрудничеством и конкуренцией федеральной и региональной властей.
При этом,
важное значение приобретает выработка баланса полномочий разных уровней государственной власти.
Внесение в него изменений должно соответствовать реальным изменениям в характере политико-правовых и социальноэкономических процессов в государстве и обществе.
Перераспределение
властных полномочий между различными уровнями государственной власти должно осуществляться при взаимном согласии и на сугубо правовой основе, ни в коей мере не быть следствием волюнтаристских решений и действий.
В целом, положительно оценивая предпринятые шаги в направлении реформирования властной вертикали, в частности, принятые поправки к федеральному закону РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 4 июля 2003 года важно заметить, что закрепление полномочий органов власти субъектов РФ в сфере совместного ведения; обозначает тенденцию к сглаживанию различий между моделью кооперативного способа разграничения полномочий между Федерацией и ее субъектами, в которой присутствует компетенция Федерации и конкурирующая компетенция Федерации и ее субъектов, к модели дуализма, в которой устанавливаются две сферы федерации и ее субъебктов.
Таким образом, при проведении реформирования властной вертикали акцент ставится на органах государственной власти федерации и ее субъектов, а разграничение компетенции федерации и ее субъектов как социальных образований вопрос не ставится (разграничиваются не предметы ведения, а полномочия), что необходимо выполнить по смыслу статей 71 — 73

[Back]