Проверяемый текст
Никонов, Александр Николаевич; Политико-правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов в условиях административной реформы : На материалах Центрального федерального округа (Диссертация 2004)
[стр. 15]

5 94 15 во-вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности органов, т.е.
должно осуществляться в условиях четкого разграничения компе! тенции взаимодействующих органов.
Сущность взаимодействия, правовые и организационные его основы к < t обусловлены принципами согласованной деятельности.
Их система может быть представлена в следующем виде: принцип законности, принцип организации и управления; принцип разграничения компетенций; принцип планирования; принцип комплексного использования сил и средств; принцип обмена информацией; принцип сотрудничества и взаимной помощи.
Таким образом, из сказанного следует, что взаимодействие это взаимосвязанная, согласованная по месту и времени деятельность нескольких его субъектов, направленная на выполнение общих задач в сфере публичного управления Как уже отмечалось, взаимодействие должно осуществляться в соот<* ветствии с предписаниями законов, подзаконных нормативных актов, регу*15 tM С w лирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в отдельности.
Во главу угла, безусловно, следует поставить положения Конституции Российской Федерации, закрепляющие принцип единства системы федеральных исполнительных органов власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации t (ч.
2 ст.
77 Конституции РФ).
Далее принцип конкретизируется в Федеральном законе от 6 октября 1999 г.
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1.
«Без взаимодействия нет единства» значимость данного тезиса подчеркивается уже тем, что взаимодействие упоминается в преамбуле настоящего нормативного правового акта.
В нем же высшее должностное лицо 1Собрание законодательства Российской Федерации.
1999.
№42.
Ст.
5005.
[стр. 4]

л ! в-третьих, в последнее время предпринята новая попытка политикоправового реформирования (Указ Президента РФ от 23.07.03 г.
№ 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», поправки к Федеральному закону РФ от 04.07.2003 г.
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
РФ» и т.д.), что актуализирует задачу исследования проблемы взаимодействия федеральной государственной власти и органов власти субъектов РФ в современных условиях.
Сужение договорной практики меж; Федерацией и её субъектами, расширение региональных и межрегиональных договорных отношений, предоставление большей инициативы местным сообществам это позитивные элементы реформы.
Они должны способствовать экономическому подъёму субъектов РФ, раскрепощению их внутренних сил.
«Региональный» фактор будет одним из определяющих в решении социальноэкономических проблем.
С другой стороны, процесс административного реформирования носит не стихийный, а целенаправленный характер, происходящий на фоне возрастания уровня и значения Федерации в плане определения общей стратегии и тактики, общего направления реформ, взаимодействия различных ветвей и уровней власти; в-четвертых, отсутствие эффективного механизма разграничения полноI I мочии между федеральным центром и субъектами, ответственности, порядка осуществления полномочий, их финансовой обеспеченности порождает проблему сбалансированности развития двух тенденций: стремления субъектов РФ к самостоятельности, самоуправлению при укреплении федерального центра, его ведущих позиций в государственном регулировании.
Перечисленные проблемы являются весьма актуальными и поэтому заслуживают всестороннего исследования в контексте реализации общегосударственной стратегии модернизации российского общества.
Степень разработанности проблемы.
Специфика взаимодействия органов государственной власти в рамках федеративного государства, выражающаяся в сотрудничестве, подчинении, взаимодействии, а также субсидиарности

[стр.,9]

X 9 во политико-правового регулирования общественных отношений, консолидацию общества, согласование политических интересов является определяющим, что предполагает особую значимость его совершенствования в процессе осуществляемой административной реформы.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
В основе диссертационного исследования лежат положения и выводы ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся в области федеративных отношений, теории государственного управления, разделения властей, правового * регулирования деятельности органов государственной власти.
Для выработки объективных представлений о взаимодействии органов государственной власти РФ и субъектов РФ использовались различные методы, позволяющие составить наиболее полную картину политико-правовой реальности, среди которых общие методы научного познания общественных явлений и процессов (анализ и синтез, индукция и дедукция, системный, структурнофункциональный, ценностно-нормативный анализ), а также частно-научные: исторический, социологический, конкретно-юридическии, сравнительноправовой.
Эмпирическую базу диссертационной работы составили материалы, касающиеся взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Для раскрытия темы диссертационного исследования использовались: Конституция РФ; федеральные законы1, Указы Президента РФ2, законодательство субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ, и иные норматив1 t См.: Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федерал, закон РФ от 6 октября 1999 года (в ред.
от 7 июля 2003 г.) И Собр.
законодательства РФ.
1999.
№ 42.
Ст.
5005; № 31.
Ст.
3205; 2001.
№ 7.
Ст.
608; 2003.
№ 19.
Ст.
1792; № 30.
Ст.
3024; № 50.
Ст.
4930; 2003.
№ 27 (42).
Ст.
2709; Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федерал.
конституц.
закон РФ от 26 февраля 1997 г.
// Собр.
законодательства РФ.
1997.
№ 9.
Ст.
1011.
См.: О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах: Указ Президента РФ от 25 июня 2003 г.
// Рос.
газ.
2003.25 июня.
2

[стр.,152]

152 Таким образом, нами предлагается: Первое.
В сфере правового регулирования взаимодействия органов государственной власти необходимо внесение изменений и дополнений в действующие федеральные законы, регулирующие данные вопросы.
В настоящее ремя юридически не определен механизм, заложенный части 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации и предусматривающий наличие единой системы исполнительной власти, образуемой в Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации^ пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Остаются открытыми вопросы: каким образом функционирует данная система и как возможно ее функционирование по предметам ведения Российской Федерации? Второе.
В целях нормального необходимо скорейшее разрешение опросо федерального законодательства.
По мнению автора, ч.
2 статьи 77 Конституции Российской Федерации противоречит принципам федерализма, заложенным в основах конституционного строя, так как налицо прямое подчинение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти, а также возможность «делегирования полномочии» Российской Федерации субъектам Российской Федерации в одностороннем порядке.
Третье.
В законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» нечетко определен институт ответственности.
Необходимо императивно закрепить виды ответственности сторон и условия, при которых возможно наступление ответственности.
Президент РФ осуществляет полномочия по рассмотрения ания проекто федеральном реализации

[Back]