Проверяемый текст
Никонов, Александр Николаевич; Политико-правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов в условиях административной реформы : На материалах Центрального федерального округа (Диссертация 2004)
[стр. 42]

42 финансирование которых осуществляется как за счет субвенция, передаваемых из федерального бюджета региональным бюджетам, так и не обеспеченные финансированием.
С.
С.
Собянин связывает расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ с необходимостью обеспечения социально-экономического развития субъектов РФ1.
Постоянные изменения, вносимые в анализируемый федеральный закон, а также в иные нормативные правовые акты вплоть до февраля 2009 года не способствуют развитию принципа субсидиарности при осуществлении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
М.
В.
Глигич-Золотарева отмечает, что результатом первых этапов федеративной реформы стала попытка внедрения в российскую правовую систему принципа субсидиарности, подразумевающего согласованную передачу на нижестоящие уровни публичной власти всей компетенционной триады: полномочий, финансов и ответственности.
Однако, принимаемые нормативные правовые акты, вносящие изменения и дополнения в ранее изданные законодательные акты превращают федеральное законодательство в сфере разграничения компетенции в мешанину плохо связанных друг с другом нормативных установлений.
Таким образом, стройная система разграничения предметов ведения и компетенции пришла к такому своему состоянию, при котором за реализацию многих социальных полномочии ответственности попрежнему не несет ни один из уровней публичной власти2.
Развитие любого правового института должно проходить согласно определенной схеме, поэтому возникает вопрос, требующий разрешения с точки зрения юридической науки: что же такое «механизм взаимодействия органов государственной власти», причем на уровне конституционно-правовых отношений? Возможна ли классификация механизмов взаимодействия или он 1Собянин С.С.
Правовые основы социального развития субъектов Федерации // Журнал российского права.
2005.
№ 12.-С.
23.
2 Глигич Золотарева М.В., Першин Е.В.
Актуальные вопросы разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
2007.
№ 27 (344).
С.
9 23.
[стр. 56]

56 лансированность ветвей власти) и их взаимодействием1.
Таким образом, единство и разделение властей взаимосвязаны и являются сторонами одной медали.
В настоящее время взаимоотношение ветвей власти приобретает субсидиарный характер.
Речь идет о том, что ветви власти должны не только взаимодействовать, но и дополнять друг друга при осуществлении основных целей, задач, функций государства.
Обращает на себя внимание положение в федеральном законе РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в ст.
26.9, где описывается, что в случае возникновения у субъекта РФ просроченной задолженности по исполнению бюджетных обязательств более, чем на 30 процентов от собственных доходов бюджета субъекта РФ Высший арбитражный суд по ходатайству Правительства РФ ввофинансовую администрацию субъекта РФ изменения в уже действующий бюджет, контролирует исполнение бюджета субъекта РФ.
Эта деятельность в будущем может приобрести многоплановый характер: и на уровне горизонтального, и на уровне вертикального разделения властей.
Последний аспект очень сложен и пока не исследован мировой литературе .
Развитие любого политико — правового института должно проходить согласно определенной схеме, поэтому возникает вопрос, требующий разрешения с точки зрения юридической науки: что же такое "модель" формирования однородных общественных отношений? Каковы ее характерные черты и особенности? Анализируя смысл слова в толковых словарях русского языка, находим его значение это, прежде всего, образец чего либо: механизма, строения, схема какого либо объекта и т.п.
На наш взгляд, под моделью взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов власти субъек1 См.: Сравнительное конституционное право / под ред.
В.Е.
Чиркина.
М., 1996.
С.
439 — 440; Устав (Основной закон) Рязанской области // правовая система «Консультант +».
2 Указ.
Соч.
С.
104 105.


[стр.,71]

4 * 4 Г администрации области, направляется председателем областного Совета в ответственный комитет для принятия соответствующего решения.
По итогам рассмотрения ответственный комитет может рекомендовать областному Совету согласиться с предложением главы администрации области либо принять закон в прежней редакции.
Обсуждение отклоненного главой администрации области закона на сессии областного Совета начинается с выступления главы администрации области либо уполномоченного им лица.
Затем заслушиваются выступления представителя ответственного комитета и депутатов.
При рассмотрении возвращенного главой администрации области законопроекта на голосование в первую очередь ставятся предложения главы администрации области.
Отклоненный главой администрации области закон может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если областной Совет не преодолеет вето главы администрации области, а также не согласится с предложениями администрации области, изложенными в заключении, с целью продолжения работы над законом * создается согласительная комиссия.
Третье.
Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ в формировании и деятельности территориальных подразделений федеральных органов государственной власти.
Это является эффективным механизмом усиления координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и проявляется во взаимном согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц исполнительных органов.
При этом 4 Г простого согласования, на наш взгляд, недостаточно: одновременно следует обеспечить взаимное соответствие системы федеральных органов исполнительной власти и системы исполнительной власти субъектов РФ и определить структурные подразделения в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за проведение региональной социально — экономической политики.

[Back]