Проверяемый текст
Плаксин, Виктор Николаевич. История становления и развития сельскохозяйственного образования и научной агрономии в Черноземном центре России : XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2002)
[стр. 191]

191 усилиями прежде всего земств, опирающихся на достаточно твердую Ф финансовую и законодательную поддержку из центра.
Уездные и губернские управы проводили большую работу по поиску финансовых
средств на командировочные и другие расходы, связанные с направлением учителей на курсы; вели соответствующую деловую переписку; проводили анализ результатов обучения курсистов и их влияния на распространение аграрно-научного знания среди крестьян; вникали в детали учебных программ, стремясь максимально использовать отведенное на занятия время; привлекали правительственных специалистов, земских * агрономов, зоотехников и т.д.
в помощь курсистам и педагогам; использовали свое влияние для организации познавательных экскурсий в крупные владельческие хозяйства с правильной постановкой
агрономическо® го и животноводческого дела и т.д.
Опираясь на обновленную правовую базу, образовательнопросветительские проекты периода столыпинского землеустройства решали свою главную задачуизменение на основах аграрно-научного знания патриархальной земледельческой культуры российского крестьянства, которая долгое время подкреплялась общинным землевладением.
*
[стр. 237]

237 Экзамены состоялись 3 июля в присутствии директора народных училищ Воронежской губ.
В.И.
Чеботарева.
По окончании экзамена слушателям были розданы свидетельства и награды от департамента земледелия.
Эти курсы посетили член Совета Министерства земледелия и государственных имуществ тайный советник М.П.
Москальский и председатель губернской земской управы В.И.
Колюбакин66.
Сравнительный успех и популярность сельскохозяйственных курсов для учителей как части внешкольного аграрного образования были достигнуты усилиями прежде всего земств, опирающихся на достаточно твердую финансовую и законодательную поддержку из центра.
Уездные и губернские управы проводили большую работу по поиску финансовых
средств на командировочные и другие расходы, связанные с направлением учителей на курсы; вели соответствующую деловую переписку; проводили анализ результатов обучения курсистов и их влияния на распространение аграрно-научного знания среди крестьян; вникали в детали учебных программ, стремясь максимально использовать отведенное на занятия время; привлекали правительственных специалистов, земских агрономов, зоотехников и т.д.
в помощь курсистам и педагогам; использовали свое влияние для организации познавательных экскурсий в крупные владельческие хозяйства с правильной постановкой
агрономического и животноводческого дела и т.д.
Губернские земские собрания принимали крупные, принципиального плана решения, связанные с организацией учительских сельскохозяйственных курсов, вступали в переписку с центральными ведомствами, обращались в их адрес с различного рода ходатайствами.
Как, например, ходатайство по вопросу упрощения процедуры открытия курсов без ежегодного «испрашивания» на это разрешения из министерства67.
Именно губернские земства несли основные расходы по содержанию слушателей курсов в период их обучения.
Губернские земские собрания заслушивали доклады управ об организации курсов; по представлению

[Back]