Проверяемый текст
Кривоносова, Людмила Александровна; Качество жизни населения региона: оценка состояния и пути оптимизации средствами управления (Диссертация 2006)
[стр. 121]

121 метафизические, соотносимые этическими, эстетическими и другими идеалами.1 Было бы ошибкой экономические ценности, по Э.
Дюркгейму, относить лишь к области витальных потребностей, отрывая их от нравственного, эстетического и другого опыта жизнедеятельности человека и его смысла.
Экономическая жизнь не подчиняется целиком экономическому, чисто утилитарному регулированию, ибо ценность вещей (предметов роскоши, искусства и т.д.) не определяется лишь их утилитарными свойствами.
К тому же сама ценность далеко не всегда содержится в самих вещах.
Вещь очень часто выступает лишь символом той или иной ценности, выносимой за рамки реального опыта и мыслимой как идеальная.
Оценка здесь возможна лишь на основе соотношения вещей с идеалами, которые они, так или иначе, отражают.
Это, по Э.
Дюркгейму, возможно благодаря тому, что, наряду с чувственным миром, существует еще мир идеального.
Идеи символического потребления получили дальнейшее развитие в теории символического интеракционизма американского социолога Г.
Мида и теории идеальных типов М.
Вебера.
При этом в одном случае акцент был сделан на взаимодействие индивида с другими социально значимыми для него индивидами в рамках определенных социальных групп и в зависимости от выполняемых личностью ролей, как основном способе воспроизводства социальной реальности.
Во втором случае в качестве системы воспроизводства социальной реальности была взята
идеология.
Сфера потребления (социальная сфера) с середины XX в.
претерпела существенные изменения, особенно заметные в экономически развитых странах.
Ж.
Бодрийар2 раскрыл
объективные тенденции изменения роли потребления.
Современное состояние сферы потребления, в описании Ж.
Бодрийара, можно
интерпретировать как включающую: а) совокупность представлений, 1Дюркгейм Э.
Социология.
М., 1995.
С.
138.
Бодрийар Ж.
Символический обмен и смерть.
М., 2000.
[стр. 99]

99 воспроизводства социальной реальности.
Во втором случае в качестве системы воспроизводства социальной реальности была взята
идеолошя.
Сфера потребления (социальная сфера) с середины XX в.
претерпела существенные изменения, особенно заметные в экономически развитых странах.
Ж.
Бодрийар раскрыл
объекшвные тенденции изменения роли потребления.
Характеризуя современное состояние западного общества, он писал: «Структура интеграции приняла тотальный характер.
Рабочая сила больше не подвергается трубой «купле-продаже», теперь она служит объектом дизайна, маркетинга, мерчендайзинга; производство включается в знаковую систему потребления, определяет критерии значимости» .
Если относительно «тотальной итпетрации» или отсутствия «купли-продажи рабочей силы» еще можно усомниться, го 1етис автора об инверсии производства и потребления бесспорен: не только по сравнению с логикой классическою периода, но и характером экономических процессов современной России.
«На первой стадии анализа подчеркивает автор, задачей было осмыслип, сферу потребления как распространение производительных сил (воспроизводство рабочей силы).
Теперь следует осуществить обратную операцию.
Сферу производства, труда, производительных сил нужно осмыслить как переключенную в сферу «потребления», т.е.
в сферу всеобщей аксиоматики, кодированного обмена знаками, распространенного на всю жизнь дизайна».
Таким образом, современное сосюяние сферы потребления, в описании Ж.
Бодрийара, можно
ишерпре тировать как включающую: а) всеобщую аксиоматику, т.е.
совокупность представлений, смыслов и ценностей, не требующим доказательств; б) кодированный обмен знаками символический обмен, коюрый можем быть понятен юлько юму, кто владеет тайной кода, и недоступен другим; в) распространенною на всю жизнь дизай1Ьодрийар, Ж ( имполическии обмен и смерть / Ж БодриПар -М ,2000 С 17 1лм же

[Back]