Проверяемый текст
Кривоносова, Людмила Александровна; Качество жизни населения региона: оценка состояния и пути оптимизации средствами управления (Диссертация 2006)
[стр. 122]

122 смыслов и ценностей, не требующих доказательств; б) кодированный обмен знаками символический обмен, который может быть понятен только тому, кто владеет смыслом кода, и недоступен другим; в) распространенного на всю жизнь дизайна способов оформления жизненного пространства: вещей, среды обитания, моды, зрелищ и др.
В работах П.
Бурдье важное место занимают символические средства стратификации, то, что автор называет «власть номинаций»; а в составе качества жизни, «системы диспозиций, структурирующих практику агента и его представления», тип потребления.
Используемая автором категория «присвоение» означает: а) обитание в физическом пространстве», б) овладение предметами и технологиями (практиками), в) завоевание (достижение) места в социальном пространстве с помощью символов признания или манипулирования.
В широком смысле «присвоение» генетически связано с
потреблением, независимо от того, осознает это агент и стремится ли он к потреблению.
Ведь и территорию (социальное пространство), на которой живут люди, они «потребляют», а не просто находятся на ней.
Производство и потребление меняются местами так, что сейчас не производство навязывает свою логику потреблению, а наоборот, потребление диктует свои условия.
Появились даже высказывания о том, что «произвести легче, чем продать».
К существенным изменениям следует отнести и то, что доминирующими становятся символические формы потребления.
Это, конечно, не означает, что удовлетворение витальных потребностей потеряло свое фундаментальное значение, просто возникает ситуация, описанная А.
Маслоу: удовлетворенная низшая в иерархии потребность перестает быть мотиватором человеческой деятельности.
Безусловно, все люди, в том числе среднего и высшего достатка, покупают хлеб, молоко, некоторые 1Бурдье П.
Социология политики.
М., 1993.
[стр. 100]

100 на способов оформления жизненною пространс 1ва: вещей, среды обитния, моды, зрелищ и др.
II.
Бурдье нельзя шнести к продолжателям идей Ж.
Бодрийара.
В своей «Социологии политики» он ни разу не упоминае1 последнего.
Но в «социальной юнологии» П.
Бурдье важное месю занимают символические средства стратификации, то, что автор называет «власть номинаций»; а в составе ш кот габитуса как качества жизни, «системы диспозиций, струюурирующих практику агента и ею представления» шп потребления.
Используемая автором каююрия «присвоение» означает: а) обитание в физическом пространстве», б) овладение предметами и технологиями (пракшками), в) завоевание (досшжение) мест в социальном просфанс!ве с помощью символов признания или манипулирования.
«Социальные аюнты, нише! П.
Бурдье, а ткже предметы в качестве присвоенных а! стами и, следовательно, кошишуированные как собственность, помещены в некое место социального пространства, которое может бьпь охарактеризовано через его релятивную позицию по о¡ношению к другим местам (выше, ниже, между и т.п.) и через дистанцию, отделяющую эти места 01 друюх» .
Здесь авюр намечает принципы иерархизации социальною ироаранства и сфуктуризации общества.
Для нашей 1емы существенно то, чю в широком смысле «присвоение» генетически связано с пофеблением, независимо ш юго осознае! это агент и стреми!ся ли он к консуммации.
Ведь и территорию (социальное просфанство), на которой живут люди, они «потребляют», а не просто находятся на ней.
Произволе!во и потребление меняются местами так, что сейчас не I производство называет свою логику потреблению, а наоборот, потребление диктует свои условия.
Сегодня и у нас появились высказывания о том, чю «произвести легче, чем, продать», которые в период господе т а закона 'Ь>рис, II Г(1мт1 Ш1ия поштики/ II Ьурие М, 1993 С 35-36

[Back]