Проверяемый текст
Пархоменко, Лев Васильевич; Качество жизни депрессивного региона: методология и управление (Диссертация 2006)
[стр. 46]

46 достижение свободы передвижения, состояние занятости, образованность.
Возможности это производные понятия и содержат различные функционалы, которые
человек потенциально может достичь, то есть обеспечивают свободу личности в выборе между различными образами жизни.
Положительным результатом теории Сена является
исключение расхождения абсолютного и относительного понимания бедности: бедность это абсолютное понимание в рамках возможностей, но она очень часто принимает относительную форму в рамках предметов потребления и их характеристик.
На сегодня достаточно распространен конвергентный подход к концепции качества жизни, который объединяет одновременно объективный и субъективный аспекты, а также ресурсы (условия) и удовлетворенность.
Подобное можно заметить у Э.

Аллардта/ в его методе, основанном на традиционном скандинавском подходе к качеству жизни, который определяет три системы базовых потребностей человеческого бытия: «иметь», «любить», «быть», в каждой из которых включены одновременно и объективные и субъективные аспекты.
«Потребительские» потребности определяются как относящиеся к материальным условиям, необходимым для выживания и
избегания нищеты.
К ним относятся экономические ресурсы (минимальный доход на душу населения), условия проживания, занятость, условия труда, здоровье, образование.
«Любовь» относится к потребностям общаться с другими людьми и образовывать социальные идентичности.
Сюда
можно отнести контакты в локальном сообществе, дружеские отношения, социализацию в группах и организациях и отношения с коллегами.
Потребности в бытии —интеграция в обществе,
жизнь в гармонии с природой, политическая активность, досуг и т.д.
1Allardt E.
Having, Loving, Being: an alternative to the Swedish Model of Welfare Research.
Oxford, 1993 P.5994.
[стр. 31]

Подход Л.
Сена [388] был развит, как альтернативный метод анализа бедности и неравенства в рамках денежного измерения благосостояния индивида.
Основными понятиями подхода А.
Сена являются функционалы и возможности.
Он определяет функционалы, как определённые достижения личности, то есть то, что он или она делает или кем является.
Таким образом, функционалы объединяют действия и состояния бытия личности, в том числе: отличное состояние здоровья, отличные условия проживания, достижение свободы передвижения, состояние занятости, образованность.
Возможности это производные понятия и содержат различные функционалы, которые
он или она потенциально может достичь, то есть они обеспечивают свободу личности в выборе между различными образами жизни.
Йсандр, критикуя вышеописанную концепцию, утверждает, что: «возможности», как доказывают эмпирические наблюдения, являются иллюзорным понятием [405].
Исследователи, использовавшие его часто затрудняются с результатами, когда доходит до измерения.
Положительным результатом теории Сена является
элиминирование расхождения абсолютного и относительного понимания бедности: бедность это абсолютное понятие в рамках возможностей, но она очень часто принимает относительную форму в рамках предметов потребления и их характеристик.
Можно сказать, что обе концепции оперируют понятиями возможностей и функционалов.
Однако, шведский подход, акцентирующий внимание на благосостоянии, в большей степени развит с точки зрения эмпирической применимости.
В обоих методах анализируется ресурсы и результаты, а также процессы в результате которых, соединяясь в комбинации, они образуют определенные стили жизни.
11а сегодня весьма распространен конвергентный подход к концепции качества жизни, который объединяет одновременно объективный и субъективный аспекты, а также ресурсы/условия и удовлетворенность.
Подобное можно заметить у Э.

Лллардта [287], в его методе, основанном на традиционном сканди31

[стр.,32]

навском подходе к качеству жизни, который разделяет три системы базовых потребностей человеческого бытия: «иметь», «любить», «быть», в каждой из которых включены одновременно и объективные и субъективные аспекты.
«Потребительские» потребности определяются как относящиеся к материальным условиям, необходимым для выживания и
избежания нищеты.
Сюда относятся экономические ресурсы (минимальный доход надушу населения), условия проживания, занятость, условия труда, здоровье, образование.
«Любовь» относится к потребностям общаться с другими людьми и образовывать социальные идентичности.
Сюда
относятся контакты в локальном сообществе, дружеские отношения, социализация в группах и организациях и отношения с коллегами.
Потребности в бытии интеграция в обществе,
и жизнь в гармонии с природой, политической активности, досуге и так далее.
М.
Сирги, Г.
Самли и А.
Мидоу [393] определяют качество жизни исходя из иерархической теории потребностей, сформулированной А.
Маслоу.
Согласно этой модели, в развитых обществах имеются люди в основном занятые удовлетворением потребностей низшего порядка (биологических и относящихся к безопасности).
Качество жизни определяется в терминах уровня иерархий потребностей большинства членов данного общества.
Чем больше удовлетворение потребностей большинства его членов, тем выше его качество жизни.
Общественные институты предназначены для удовлетворения человеческих потребностей и, соответственно, относятся к качеству жизни общества.
Социентальныс институты, обслуживающие потребности людей, включают в себя: «производственные», обслуживающие, политические и административные учреждения.
В данной модели прогрессивные изменения качества жизни сопровождаются иерархическими изменениями этих социентальных учреждений.
За рубежом давно ведутся попытки внедрения результатов различных теорий в разработку практических программ по улучшению качества жизни.
Статистические ведомства специально отслеживают изменения в различных областях жизни общества.
Ежегодный сборник «Социальные данные», публико32

[Back]