Проверяемый текст
Кадников, Николай Григорьевич. Классификация преступлений по уголовному праву России (Диссертация 2000)
[стр. 71]

судебного пристава, судебного исполнителя соединена с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
По УК РФ привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности расценивается как преступление, за которое могут понести ответственность дознаватель, следователь и прокурор (ст.299 УК).
Часть 2 ст.299 УК предусматривает ответственность за то же деяние, но соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Заведомость означает, что виновный сознает это обстоятельство, но, тем не менее, желает привлечь невиновного к уголовной ответственности именно за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
Последнее обстоятельство может повлиять на существенное нарушение прав личности, в связи с чем законодатель данное преступление включил в категорию тяжких преступлений.
Оценка деяния по ч.З ст.ЗОЗ УК возможна лишь при условии, что фальсификация доказательств осуществлялась по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении.
Речь вновь идет о специальных субъектах, которые расследуют или рассматривают уголовные дела и фальсифицируют доказательства.
Оценка деяния по ч.2 ст.306 и 307 УК обусловлена тем, что заведомо ложный донос либо заведомо ложное показание свидетеля, потерпевшего либо заключение эксперта, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования соединены с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
В ст.316 УК закрепляется, что преступлением является заранее не обещанное укрывательство только особо тяжких преступлений.
Следует сказать о главном субъективном критерии всех выше названных преступлений.
Это содержание умысла виновного, который должен осознавать, что деяние охватывает тяжкие и особо тяжкие преступления, и 71
[стр. 221]

тяжкого или особо тяжкого преступления.
Кроме того, деяние квалифицируется по ст.210 УК лишь в том случае, когда установлено, что преступное сообщество создавалось для совершения тяжких или особо тяжких преступлений.
Большинство составов преступлений, при квалификации которых учитывается категория, находится в гл.
31 УК “Преступления против правосудия”.
Это можно объяснить тем, что деятельность правоприменительных органов связана с уже совершенными преступлениями, в отношении которых проводится расследование либо судебное разбирательство.
Так, квалификация по ч.З ст.298 УК возможна при условии, если будет установлено, что клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя соединена с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Действия должностных лиц, которым в соответствии с законом дано право привлекать других к уголовной ответственности, могут быть уголовно наказуемы в случае привлечения к ответственности заведомо невиновного (ст.299 УК).
В качестве квалифицированного состава, согласно ч.2 ст.299 УК, рассматривается то же деяние, но соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Оценка деяния по ч.З ст.303 УК возможна лишь при условии, что фальсификация доказательств осуществлялась по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении.
То же условие предусмотрено и в ч.2 ст.306 и 307 УК (заведомо ложный донос и заведомо ложное показание).
Такое законодательное решение вполне приемлемо, но при условии, что тяжкими признаются только умышленные преступления.

[Back]