Проверяемый текст
Бочарова, Юлия Юрьевна; Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт (Диссертация 2004)
[стр. 110]

110 межкультурные тренинги, проводимые чаще всего в виде блоксеминаров, включающие в себя темы «Свои чужие».
«Как мы видим их, как они видят
нас», «Что такое культура» и т.п.; конференции, семинары иа актуальные темы «Культура в эпоху глобализации», «Вес ли мусульмане исламисты?», «Будущее немецкой школы» и т.п.; учебные курсы по методике межкультурного (мультикультурною) воспитания и образования, проводимые часто в виде выездных семинаров в школы с большим числом детей-мигрантов, либо в виде учебных проектов, выполняемых студентами на базе университета или школы.
Полученный опыт затем
рефлексирустся и обобщается.
При этом межкультуриая конфликтная компетентность
ixe сводится к переговорным умениям для разрешения конфликтов по поводу различий в культурах, а представляет собой культуру продуктивного конфликговаиия, базирующуюся на плюралистическом мировоззрении, межкультурной толерантности и сбалансированной идентичности.
Для конструктивного управления
межкультурпыми конфликтами, самыми сложными среди которых для немецких педагогов являются конфликты с родителями-м «грантами, выходцами из коллективистских культур Востока и культур, имеющих мощное религиозное ядро (мусульманские культуры), в качестве необходимой компетентности выступает умение вести «дискурс для разумного обращения с межкультурными конфликтами» (В.
Нике)
[127].
Вольфганг Никс опирается на труды Франкфуртской критической школы (неомарксистов) и работы Юргена Хабермаса, ставившего в противовес марксистской теории свою программу реконструкции исторического материализма, выдвигая во главу угла не целсрациональное действие (труд), а коммуникативное уиикальное и наиболее существенное явление, характерное для человека.
Именно взаимодействие
(коммуникативное действие) основа всей со
[стр. 141]

Опыт обучения на философско-педагогическом факультете университета г.
Лйхштатг позволяет сделать вывод о наличии в вузах Германии системы формирования межкультурной компетентности у студентов» которая включает в себя следующие взаимосвязанные мероприятия: • патронаж иностранных студентов немецкими студентами, владеющими несколькими иностранными языками (помощь в адаптации, консультирование но поводу бюрократических процедур имматрикуляции и т.п.); • регулярные межкультурные мероприятия, ориентированные на взаимное культурное обогащение (интернациональные столы дружбы, вечера-презентации своей культуры, экскурсии на родину студетгов-иностранцев чаще в Турцию, Францию, Италию, Испанию, Польшу, Чехию, Данию); • межкультурные тренинги, проводимые чаще всего в виде блоксеминаров, включающие в себя темы «Свои чужие», «Как мы видим их, как они видят пас», «Что такое культура» и т.п.; • конференции, семинары на актуальные темы «Культура в эпоху глобализации», «Все ли мусульмане исламисты?», «Будущее немецкой школы» и т.п.;учебные курсы по методике межкультурного (мультикультурного) воспитания и образования, проводимые часто в виде выездных семинаров в школы с большим числом детей-мигрантов, либо в виде учебных проектов, выполняемых студентами на базе университета или школы.
Полученный опыт затем
рсфлексирустся и обобщается.
При этом межкультуриая конфликтная компетентность
не сводится к переговорным умениям для разрешения конфликтов по поводу различий в культурах, а представляет собой культуру продуктивного конфликтования, 141

[стр.,142]

базирующуюся на плюралистическом мировоззрении, мсжкультурной толерантности и сбалансированной идентичности.
Для конструктивного управления
межкультурмыми конфликтами, самыми сложными среди которых для немецких педагогов являются конфликты с родителями-мигрантами, выходцами из коллективистских культур Востока и культур, имеющих мощное религиозное ядро (мусульманские культуры), в качестве необходимой компетентности выступает умение вести «дискурс для разумного обращения с межкультурными конфликтами» (В.
Нике)
[236].
Вольфганг Нике опирается на труды Франкфургской критической школы (неомарксистов) и работы Юргена Хабермаса, ставившего в противовес марксистской теории свою программу реконструкции исторического материализма, выдвигая во главу угла не целерациопальное действие (труд), а коммуникативное уникальное и наиболее существенное явление, характерное для человека.
Именно взаимодействие
(коммуникативнос действие) основа всей социокультурной жизни.
Политическая цель неомарксистов «общество неискаженной коммуникации».
В более общем плане это означает коммуникативную систему, в которой идеи представляются открыто и защищаются от критики; в которой в процессе аргументации возникает добровольное согласие.
Ю.Хабермас различал предварительно обсужденную коммуникацию и дискурс.
Дискурс отличается от дискуссий, дебатов и других форм повседневной коммуникации через соблюдение некоторых не повседневных правил.
Они должны обеспечить равноправие всех участников на высказывание, в то время как в повседневной дискуссии отдельные дискутанты пытаются через вербальные стратегии, манипуляциями власти или авторитета снизить важность позиций другой стороны или вообще оставить без внимания их высказывания.
Как не заслуживающие внимания, их m i сепия больше не используются для дальнейшей дискуссии, а в дискурсе все высказывания являются относящимися к делу, если они обоснованы.
Т.к.
142

[Back]