Проверяемый текст
Бочарова, Юлия Юрьевна; Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт (Диссертация 2004)
[стр. 111]

1)1 циокультурной жизни.
Политическая цель неомарксистов «общество неискаженной коммуникации».
В более общем плане это означает коммуникативную систему, в которой идеи представляются открыто и защищаются от критики; в которой в процессе аргументации возникает добровольное согласие.
Ю.Хабермас различал предварительно обсужденную коммуникацию и дискурс.
Дискурс отличается от дискуссий, дебатов и других форм повседневной коммуникации через соблюдение некоторых не повседневных правил.
Они должны обеспечить равноправие всех участников на высказывание, в то время как в повседневной дискуссии отдельные дискутанты пытаются через вербальные стратегии, манипуляциями власти или авторитета снизить важность позиций другой стороны или вообще оставить без внимания их высказывания.
Как не заслуживающие внимания, их
мнения больше не используются для дальнейшей дискуссии, а в дискурсе все высказывания являются относящимися к делу, если они обоснованы.
Т.к.

современная модель дискурса разработана в западной философии, как дальнейшее правило вводится требование, чтобы
все обоснования были рациональны.
Хотя для некоторых культур основания рациональности, являющиеся само собой разумеющимися в западной культуре, не имеют такого приоритета (как в культурах, где основания истины заключены в религиозных догмах: «Это слово божье, так сказано в священном писании» или
«Нели ты пойдешь путем озарения, ты поймешь, что я тебе сказал»), все же не стою' отказываться в коммуникации с представителями такой культурной традиции от стратегии дискурса.
В виртуальных дискурсах могут встречаться противоборствующие позиции через посредников, либо дискурс может вестись самостоятельно как диалог внутри себя.
Технология дискурса наиболее актуальна для современного межкультурного образования.
Вольфганг Нике выделяет следующие этапы
па пути разумного обращения с межкультуриыми конфликтами.
L Конфликт описывается всемиучаствующими сторонами.
[стр. 142]

базирующуюся на плюралистическом мировоззрении, мсжкультурной толерантности и сбалансированной идентичности.
Для конструктивного управления межкультурмыми конфликтами, самыми сложными среди которых для немецких педагогов являются конфликты с родителями-мигрантами, выходцами из коллективистских культур Востока и культур, имеющих мощное религиозное ядро (мусульманские культуры), в качестве необходимой компетентности выступает умение вести «дискурс для разумного обращения с межкультурными конфликтами» (В.
Нике) [236].
Вольфганг Нике опирается на труды Франкфургской критической школы (неомарксистов) и работы Юргена Хабермаса, ставившего в противовес марксистской теории свою программу реконструкции исторического материализма, выдвигая во главу угла не целерациопальное действие (труд), а коммуникативное уникальное и наиболее существенное явление, характерное для человека.
Именно взаимодействие (коммуникативнос действие) основа всей социокультурной жизни.
Политическая цель неомарксистов «общество неискаженной коммуникации».
В более общем плане это означает коммуникативную систему, в которой идеи представляются открыто и защищаются от критики; в которой в процессе аргументации возникает добровольное согласие.
Ю.Хабермас различал предварительно обсужденную коммуникацию и дискурс.
Дискурс отличается от дискуссий, дебатов и других форм повседневной коммуникации через соблюдение некоторых не повседневных правил.
Они должны обеспечить равноправие всех участников на высказывание, в то время как в повседневной дискуссии отдельные дискутанты пытаются через вербальные стратегии, манипуляциями власти или авторитета снизить важность позиций другой стороны или вообще оставить без внимания их высказывания.
Как не заслуживающие внимания, их
m i сепия больше не используются для дальнейшей дискуссии, а в дискурсе все высказывания являются относящимися к делу, если они обоснованы.
Т.к.

142

[стр.,143]

современная модель дискурса разработана в западной философии, как дальнейшее правило вводится требование, чтобы вес обоснования были рациональны.
Хотя для некоторых культур основания рациональности, являющиеся само собой разумеющимися в западной культуре, не имеют такого приоритета (как в культурах, где основания истины заключены в религиозных догмах: «Это слово божье, так сказано в священном писании» или
«Если ты пойдешь путем озарения, ты поймешь, что я тебе сказал»), все же не стоит отказываться в коммуникации с представителями такой культурной традиции от стратегии дискурса.
В виртуальных дискурсах могут встречаться противоборствующие позиции через посредников, либо дискурс может вестись самостоятельно как диалог внутри себя.
Технология дискурса наиболее актуальна для современного межкультурного образования.
Вольфганг Нике выделяет следующие этапы
на пути разумного обращения с межкультурншш конфликтами.
Л Конфликт описывается всеми участвующими сторонами.
2.
Объяснения всехучастников собираются и проясняются их основатт.
В дискурсе предполагается разъяснение своих позиций как можно точнее для противоположной стороны, и часто только тут участники осознают, что очень сложно обосновать для других само собой разумеющиеся позиции.
Они приводят основания, которые для другой стороны требуют дальнейшего разъяснения и обоснования.
3.
Приглашать к дискурсу экспертов, есш невозможно вести виртуальный дискурс, и в этом случае продвигаться насколько можно в данном вопросе.
•/.
Противостоящие друг другу позиции обосновать через объяснение (толкование), первоначально без личной оценки.
{Необходимо как можно дольше оттягивать личностный смысл оснований своей позиции (этноцентрический), а исходить из логических и ценностных предпосылок).
5.
Искать решение конфликта и обосновывать его.
143

[Back]