Проверяемый текст
Бочарова, Юлия Юрьевна; Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт (Диссертация 2004)
[стр. 19]

19 сдерживающая функция (в результате конфликта стороны получают точную информацию о силе друг друга, что сдерживает прямую борьбу по причине возможных больших потерь) [19, С.
31].
JI.
Козер различает два типа общества закрытое (ригидное, унитарное) и открытое (плюралистическое).
Общество первого типа расколото на два враждебных класса, конфликт между которыми подрывает общественное согласие и грозит разрушить социальный порядок революционно-насильственным путем.
В обществе
второго типа существует множество конфликтов между различными слоями и группами, но имеются социальные институты, оберегающие общественное согласие и обращающие энергию конфликтов на пользу обществу.
Таким образом, позитивные функции социального конфликта приводят к рассмотрению конфликта не в качестве самодовлеющей ценности, а как характеристики плюралистического общества и далее к стратегической цели образования как подготовки .молодежи к жизни в
плюралистическом грао/сданском обществе.
У Ральфа Дарендорфа, классика теории конфликта в социологической науке, общество невозможно без конфликта и согласия, которые являются предпосылками друг для друга.
Отсутствие же конфликтов явление «удивительное и ненормальное»
[56, С.
148].
Ввиду того, что социальные конфликты не имеют своей подоплекой классовые, производственные отношения, они не носят антагонистического характера.
Отстаивая ценность либерального демократического общества, Дарепдорф считает идеал полного социального равенства несомненной утопией, вредным заблуждением, которое приводит
лишь к разрушению эффективности всякой совместной деятельности.
Он предлагает расширение гражданских прав и увеличение возможности выбора со стороны граждан.
Конфликт' человека с обществом теперь не является детерминированным только «несправедливым» устройством общества, а может быть мотивированным и со стороны человека, не желающего выполнять нормы, обеспечивающие социальную справедливость.
Творчество Ральфа
Дарендорфа оказало
[стр. 55]

сдерживающая функция (в результате конфликта стороны получают точную информацию о силе друг друга, что сдерживает прямую борьбу по причине возможных больших потерь) [46.
С.
31].
Л.
Козср различает два типа общества закрытое (ригидное, унитарное) и открытое (плюралистическое).
Общество первого типа расколото на два враждебных класса, конфликт между которыми подрывает общественное согласие и грозит разрушить социальный порядок революционно-насильственным путем.
В обществе
второю типа существует множество конфликтов между различными слоями и группами, но имеются социальные институты, оберегающие общественное согласие и обращающие энергию конфликтов на пользу обществу.
Таким образом, позитивные функции социального конфликта приводят к рассмотрению конфликта не в качестве самодовлеющей ценности, а какхарактеристики плюралистического общества и далее к стратегической цели образования как подготовки молодежи к жизни в
плюралистичссколtгражданском обществе.
У Ральфа Дарсндорфа, классика теории конфликта в социологической науке, общество невозможно без конфликта и согласия, которые являются предпосылками друг для друга.
Отсутствие же конфликтов явление «удивительное и ненормальное»
[112.
С.
148].
Ввиду того, что социальные конфликты не имеют своей подоплекой классовые, производственные отношения, они не носят антагонистического характера.
Отстаивая ценность либерального демократического общества, Дарепдорф считает идеал полного социального равенства несомненной утопией, вредным заблуждением, которое приводит
лить к разрушению эффективности всякой совместной деятельности.
Он предлагает расширение гражданских прав и увеличение возможности выбора со стороны граждан.
Конфликт человека с обществом теперь не является детерминированным только «несправедливым» устройством общества, а может быть мотивированным и со стороны человека, не желающего выполнять нормы, обеспечивающие социальную справедливость.
Творчество Ральфа
Дареидорфа оказало большое влияние 55

[Back]