Проверяемый текст
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009
[стр. 31]

31 Иа современном этапе развития психолого-псдагогической мысли по проблеме конфликта накоплено большое количество теоретических и практических знаний.
Вместе с тем, существующие взгляды и теоретические подходы к осмыслению конфликта различаются как по сущностным характеристикам, так и ло предмету исследования.
1.2.
Педагогическая проекция конфликта в историческом дискурсе Конфликтология как наука в завершенном виде появилась лишь к середине XX в.
Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности.

По мнению древних философов, сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем.
Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов.
Правда, сам термин «конфликт» они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.

Высшей, ценностью мыслители древности признавали не войну7и
борьбу, а мир и согласие, «В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, учил древний китайский философ Лао-цзы (579-499 до н.
э.), главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие» [39, с.124].
По его мнению, главные первоначала мира
Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между собой, сколько, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого.
Этим взглядам китайского мыслителя созвучны идеи и древнегреческого философа Гераклита Эфесского (535-475
до тт.
э.), который видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности.
Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и для гармонии, согласия: Война
отец всех вещей, а
[стр. 3]

Раздел I.
Становление и предмет конфликтологии Глава 1.
Становление конфликтологии Конфликтология – относительно молодая наука.
В завершенном виде она появилась лишь к середине XX в.
Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности.

Проблема соотношения противоречия, борьбы и конфликта в трудах мыслителей древнего Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем.
Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов.
Правда, сам термин «конфликт» они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.

1.1.
Формирование конфликтологических идей Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие.
«В сражениях побеждают те, кто скорбит войну,
– учил древний китайский философ Лао-цзы (579 – 499 до н.
э.), – главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие» (Древнекитайская философия.
В 2 т.
– М.: Наука, 1972.
Т.
1.
С 124).
По его мнению, главные первоначала мира


[стр.,4]

Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между собой, сколько, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого.
Этим взглядам китайского мыслителя созвучны идеи и древнегреческого философа Гераклита Эфесского (535
– 475 до н.
э.), который видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности.
Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и для гармонии, согласия: Война
– отец всех вещей, а мир – их мать… Все сущее сложено в гармонию через противообращенность… Универсум попеременно то един и связан дружбой, то множествен и сам себе враждебен в силу некоей ненависти.
Именно в свете категорий противоречий и борьбы, впервые представленных древними философами в качестве всеобщих характеристик бытия, может быть глубоко понята и сущность конфликта, его универсальный характер.
Противоречие – центральная категория диалектики – современного философского учения о всеобщих категориях и законах развития природы, общества и человеческого мышления.
Согласно этому учению противоречие связано с многообразием элементов единого целого.
Противоречие и есть отношение особого рода между этими элементами целого, возникающее при появлении всякой рассогласованности, несоответствия в структуре целого.
И поскольку абсолютно устойчивого соответствия ни в одном реальном предмете нет, постольку противоречие носит универсальный характер, как и конфликт» который в данной связи может быть представлен как момент обострения в развитии противоречия, как проявление

[Back]