Проверяемый текст
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009
[стр. 33]

33 Однако среди как древних, так и современных философов нет полного единства в понимании роли противоречий, борьбы и конфликтов.
Уже некоторые из древних философов высказывали утопические надежны на возможность создания общества, где будут устранены всякие противоречия и конфликты.

Древнехречестсий философ Эпикур (341-270 до н.э.) считал, что бедствия, связанные с бесконечными войнами, в конце концов вынудят людей жить в состоянии прочного мира.
И несмотря на то, что реальная жизнь вновь и вновь разрушила
несбыточные мечты, утопии подобного рода обнаружили большую притягательную силу и возникали вновь и вновь.
Во времена Средневековья, когда утвердилась христианская религия, основанная на идеях человеколюбия, равенства всех перед Богом, добиться прочного мира между людьми опять-таки не удалось.
Причем, столкновения продолжались не только между верующими и неверующими, но и между самими единоверцами.
По этому повод)' Эразм Роттердамский (1469-1536)
замечал: «Наибольшим абсурдом является то, что Христос присутствует в обоих лагерях, как будто сам с собой ведст борьбу» [62, С.
289].
Пытаясь как-то объяснить и оправдать бесчисленные проявления зла в мире» созданном Богом, религиозная философия разработала специальное учение, получившее наименование «оправдание Бога», или «теодицея».
Суть этого учения сводилась к выяснению тога, как при добром и всемогущем Боге в мире существуют многообразные конфликты: глобальные катастрофы, жестокие войны, коварные убийства, несчастья и страдания людей, Постановка этих
вопросов, по выражению Г.
Гейне, явилась одним из источников зарождения богоотрицания, атеизма.
Поэтому различного рода' попытки ответить на эти вопросы, начавшись еще на заре христианства, не прекращаются до сих пор.
Известен ответ о дн о
т из первых христианских богословов Тертуллиапа (160-220), который считал что природа Бога, его замыслы не поддаются человеческому разуму и потому нам ничего не остается, как только слепо верить в него.
«Верую, потому что абсурдно»,говорил
он.
[стр. 5]

одного из его состояний или свойств.
Именно потому, что противоречие носит универсальный характер, мир находится в постоянном движении и развитии (Шевчук Д.А.
Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни.
– М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009).
Таким образом, категория противоречия связана с изучением источника всякого движения, изменения и развития, который современная диалектика видит в сущности самих предметов.
С универсальностью противоречия связан и всеобщий характер конфликта, выступающего как одно из состояний или свойств противоречия.
Категория борьбы дополняет понятие противоречия, конкретизируя характер взаимоотношений его противоположных сторон.
Борьба – одно из основных понятий диалектики.
Его содержание включает в себя не только сам момент борьбы противоположных сил, но и момент их сосуществования, которым и обеспечивается целостность процесса.
Однако среди как древних, так и современных философов нет полного единства в понимании роли противоречий, борьбы и конфликтов.
Уже некоторые из древних философов высказывали утопические надежны на возможность создания общества, где будут устранены всякие противоречия и конфликты.

Древнегреческий философ Эпикур (341 – 270 до н.э.) считал, что бедствия, связанные с бесконечными войнами, в конце концов вынудят людей жить в состоянии прочного мира.
И несмотря на то, что реальная жизнь вновь и вновь разрушила


[стр.,6]

несбыточные мечты, утопии подобного рода обнаружили большую притягательную силу и возникали вновь и вновь.
Истолкование природы конфликта в эпоху Средневековья Bо времeнa Средневековья, когда утвердилась христианская религия, основанная на идеях человеколюбия, равенства всех перед Богом, добиться прочного мира между людьми опять-таки не удалось.
Причем, столкновения продолжались не только между верующими и неверующими, но и между самими единоверцами.
По этому поводу Эразм Роттердамский (1469
– 1536) замечал: «Наибольшим абсурдом является то, что Христос присутствует в обоих лагерях, как будто сам с собой ведет борьбу».
Пытаясь как-то объяснить и оправдать бесчисленные проявления зла в мире» созданном Богом, религиозная философия разработала специальное учение, получившее наименование «оправдание Бога», или «теодицея».
Суть этого учения сводилась к выяснению тога, как при добром и всемогущем Боге в мире существуют многообразные конфликты: глобальные катастрофы, жестокие войны, коварные убийства, несчастья и страдания людей.
Постановка этих,
по выражению Г.
Гейне, «проклятых вопросов» явилась одним из источников зарождения богоотрицания, атеизма.
Поэтому различного рода попытки ответить на эти вопросы, начавшись еще на заре христианства, не прекращаются до сих пор.
Известен ответ одного
из первых

[стр.,7]

христианских богословов Тертуллиана (160 – 220), который считал что природа Бога, его замыслы не поддаются человеческому разуму и потому нам ничего не остается, как только слепо верить в него.
«Верую, потому что абсурдно»,
– говорил он.
Нетрудно заметить, что в объяснении коренных причин существования в мире различного ром коллизий философами дохристианского и христианского периодов много общего.
И те, и другие признают, что борьба, конфликты, представляют собой органическое, неустранимое свойство бытия.
Различие между античными и христианскими философами состоит лишь в том, что одни усматривают в эти универсальных явлениях свойство, изначально присущее бытию, природе, а другие видят в них замысел, волю Бога.
Два различных подхода к пониманию природы социального конфликта в Новое время О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми.
О природе конфликтов писали Ф.
Бэкон и Т.
Гоббс.
Ж.-Ж.
Руссо и И.
Кант, Гегель и Маркс, Вл.
Соловьев и И.
Бердяев.
В ходе обсуждения выявились два различных подхода к пониманию природы социального конфликта, которые можно определить как пессимистический и оптимистический.
1 Пессимистический подход наиболее четко выразил

[Back]