Проверяемый текст
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009
[стр. 35]

35 современном обществе, по его мнению, явились недостатки в его организации, заблуждения и предрассудки людей и прежде всего их приверженность частной собственности.
Важнейшим инструментом восстановления естественных для людей отношений мира и согласия должно стать создаваемое ими по взаимному договору демократическое государство, опирающееся преимущественно на ненасильственные, воспитательные средства, которые в наибольшей степени соответствуют сущности человека.
И в последующий период исследователи данной проблемы или придерживались одной из указанных двух концепций, или
же разрабатывали ту или иную разновидность их синтеза.
Так, немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804)
считал, что состояние мира между людьми, .живущими по соседству, не есть естественное состояние....
Последнее есть, наоборот, состояние войны, т.е.
если и не беспрерывные военные действия, то постоянная угроза.
Следовательно, состояние мира должно быть установлено
[54, С.
266].
Таким образом.
Кант, подобно Т.
Гоббсу, пессимистично признает естественным для людей «состояние воины», но вместе с тем подобно Ж.-Ж.
Русо, выражает оптимистическую надежду на возможность достижения «состояния мира».

Весьма детальная концепция социального конфликта была предложена экономистом и социологом Карлом Марксом (1818-1883).
По Марксу, конфликты свойственны всем уровням социальной жизни: политике, экономике, культуре.
Вся история до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
Ее главной причиной было господство частной собственности, на которой основываются все так называемые «антагонистические общественно-экономические формации».
В коммунистическом обществе, основанном на общественной собственности, исчезнут антагонистические противоречия, конфликты.
Тем самым будет окончена предыстория человечества и начнется его подлинная история.
[стр. 8]

английский философ Томас Гоббс (1588 – 1679).
В книге «Левиафан» (1651) он негативно оценивал человеческую природу.
Человек, полагал он, по своей естественной природе является существом эгоистическим, завистливым и ленивым.
Поэтому первоначальное состояние человеческого общества он оценивал как «войну всех против всех».
Когда это состояние стало для людей непереносимым, они заключили между собой договор о создании государства, которое, опираясь на свою огромную силу, сравнимую лишь с мощью библейского чудовища Левиафана, способно избавить людей от бесконечной вражды.
Таким образом, негативно оценивая человеческую природу, Т.
Гоббс не видел другого способа преодоления порочности людей кроме применения государственного насилия.
2 Оптимистический подход представлен французским философом Жан-Жаком Руссо (1712 – 1778), который в отличие от Гоббса считал, что человек по своей природа добр, миролюбив, создан для счастья.
Источником конфликтов в современном обществе, по его мнению, явились недостатки в его организации, заблуждения и предрассудки людей и прежде всего их приверженность частной собственности.
Важнейшим инструментом восстановления естественных для людей отношений мира и согласия должно стать создаваемое ими по взаимному договору демократическое государство, опирающееся преимущественно на ненасильственные, воспитательные средства, которые в наибольшей степени соответствуют сущности человека.
И в последующий период исследователи данной проблемы или придерживались одной из указанных двух концепций, или


[стр.,9]

же разрабатывали ту или иную разновидность их синтеза.
Так, немецкий философ Иммануил Кант (1724
– 1804) считал, что состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние….
Последнее есть, наоборот, состояние войны, т.е.
если и не беспрерывные военные действия, то постоянная угроза.
Следовательно, состояние мира должно быть установлено.

Таким образом.
Кант, подобно Т.
Гоббсу, пессимистично признает естественным для людей «состояние воины», но вместе с тем подобно Ж.-Ж.
Русо, выражает оптимистическую надежду на возможность достижения «состояния мира».

Концепция социального конфликта Маркса и его последователей Весьма детальная концепция социального конфликта была предложена экономистом и социологом Карлом Марксом (1818-1883).
По Марксу, конфликты свойственны всем уровням социальной жизни: политике, экономике, культуре.
Вся история до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
Ее главной причиной было господство частной собственности, на которой основываются все так называемые «антагонистические общественно-экономические формации».
В коммунистическом обществе, основанном на общественной собственности, исчезнут антагонистические противоречия, конфликты.
Тем самым будет окончена предыстория человечества и начнется его подлинная история.

Последователи Маркса в России, В.
И.
Ленин у другие,

[Back]