Проверяемый текст
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009
[стр. 36]

36 Последователи Маркса в России, В.
И.
Ленин у др., полагали, что острые социальные противоречия исчезнут уже при социализме, на первой, низшей фазе коммунизма.
В советской философии это положение признавалось бесспорным, провозглашалось, что «с построением развитого социализма перерастание неантагонистических противоречий в антагонистические становится объективно невозможным»
[38, С.
546].
Однако достижение этого идеала связывалось в марксизме с применением массового насилия в виде непримиримой борьбы пролетариата с буржуазией, социалистической революции, вооруженного восстания, гражданской войны и диктатуры пролетариата.
Поэтому именно эта формы социальных конфликтов марксизме разработаны наиболее детально.
Следуя учению Маркса, Ленин и его соратники создали развернутое учение о движущих силах социалистической революции, искусстве подготовки и проведения вооруженного восстания, методах осуществления диктатуры пролетариата в целях ликвидации правящей элиты во главе с царской фамилией, а также дворянства, духовенства, буржуазии, кулачества, разнообразных «врагов народа», «инакомыслящих» и т.
п.
Революционное насилие было для Маркса и его последователей главным методом разрешения социальных конфликтов, а реформы, компромиссы
лишь его побочным продуктом.
В своем последующем развитии теория конфликта постоянно опирается на исходные идеи о природе конфликта, высказанные выдающимися мыслителями древности, Средневековья и Нового времени.
Так, современная конфликтология, используя эти идеи классической философии, тек или иначе придерживается двух основных концепции
человеческой природы.
Одни ученые, руководствуясь идеями Руссо.
Маркса, утверждают, что человек есть существо рациональное, а всплески агрессии и жестокости возникают как вынужденная реакция на жизненные обстоятельства.
По их мнению, человеческое сознание и психика формируются прижизненно под влиянием конкретных социальных условий.
Они считают, что реформы и совершенствование
социачьных институтов приведут с неизбежностью к уничтожению кон
[стр. 10]

полагали, что острые социальные противоречия исчезнут уже при социализме, на первой, низшей фазе коммунизма.
В советской философии это положение признавалось бесспорным, провозглашалось, что с построением развитого социализма перерастание неантагонистических противоречий в антагонистические становится объективно невозможным.

Однако достижение этого идеала связывалось в марксизме с применением массового насилия в виде непримиримой борьбы пролетариата с буржуазией, социалистической революции, вооруженного восстания, гражданской войны и диктатуры пролетариата.
Поэтому именно эта формы социальных конфликтов марксизме разработаны наиболее детально.
Следуя учению Маркса, Ленин и его соратники создали развернутое учение о движущих силах социалистической революции, искусстве подготовки и проведения вооруженного восстания, методах осуществления диктатуры пролетариата в целях ликвидации правящей элиты во главе с царской фамилией, а также дворянства, духовенства, буржуазии, кулачества, разнообразных «врагов народа», «инакомыслящих» и т.
п.
Революционное насилие было для Маркса и его последователей главным методом разрешения социальных конфликтов, а реформы, компромиссы
лишь его побочным продуктом.
В своем последующем развитии теория конфликта постоянно опирается на исходные идеи о природе конфликта, высказанные выдающимися мыслителями древности, Средневековья и Нового времени.
Так, современная конфликтология, используя эти идеи классической философии, тек или иначе придерживается двух основных концепции


[стр.,11]

человеческой природы.
Одни ученые, руководствуясь идеями Руссо.
Маркса, утверждают, что человек есть существо рациональное, а всплески агрессии и жестокости возникают как вынужденная реакция на жизненные обстоятельства.
По их мнению, человеческое сознание и психика формируются прижизненно под влиянием конкретных социальных условий.
Они считают, что реформы и совершенствование
социальных институтов приведут с неизбежностью к уничтожению конфликтов и войн.
Другие утверждают изначальную иррациональную природу человека, для которого насилие и агрессия являются природными и естественными.
Следуя установкам Т.
Гоббса, развитым в трудах Ф.
Ницше (1844 – 1900) и 3.
Фрейд (1856-1939), сторонники этой концепции рассматривают агрессивные проявления в поведении человека как патологию и отклонение в его природе, а как естественное состояние, диктуемое его природой.
По их мнению, именно поэтому, стремясь к вечному и последнему миру, человечество неизбежно возвращается к войне.
Однако, несмотря на плодотворность идей о природе конфликта, высказанных классической философией, в изучении сущности конфликта вплоть до конца XIX в.
имелись существенные недостатки: 1.
конфликты рассматривались лишь в самом общем плане, в связи с философскими категориями противоречий и борьбы, добра и зла, как всеобщее свойство не только социального, но и природного бытия; 2.
специфика социальных конфликтов в целом не

[Back]