Проверяемый текст
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009
[стр. 38]

38 ются неустранимой частью социальной жизни.
Для социологического подхода в отличие от философского, предельно обобщенного, характерно исследование конфликта на основе таких специфических методов, как анкетирование, статистический анализ массовых данных, интервьюирование и др.
В результате, в рамках социологического подхода представления о
коттфликтах стали более детальными, конкретными, «живыми».
Хотя взгляды на природу и роль конфликтов в жизни общества у разных социологов были неодинаковыми,
вес они тем не менее признавали их важную роль в общественной жизни и необходимость их конфетно-социологического анализа.
По мнению М.
Вебера, общество представляет собой совокупность групп, различающихся своим статусом.
Поэтому их интересы расходятся, что и порождает социальные конфликты.
Всякие надежды на возможность их устранения из жизни общества иллюзорны.
Нужно признать неизбежность существования на этой земле вечной борьбы одних людей против других.
Однако интересы людей не только расходятся, но в какой-то мере и совпадают, что
создаст основу для баланса сил, достижения социального консенсуса.
И хотя конфликты не могут быть вовсе устранены из социальной жизни, это не означает, что она характеризуется постоянной нестабильностью.
Г.
Зиммель в своей книге «Конфликт современной культуры» (1918) и ряде других своих работ исходил из того, что существующее в обществе множество эгоистических
lpynn тем не менее не изолированы друг от друга, а наоборот, тесно связаны между собой тысячами незримых нитей.
Именно эти пересечения групповых интересов смягчают конфликты и служат почвой для устойчивости демократических обществ.
Тем не менее, конфликты неустранимы, они представляют необходимое универсальное свойство социальной жизни, столь же устойчивую
се форму как власть, рынок, общественный договор и др.
«Как только жизнь возвысилась над чисто животным состоянием...
в ней обнаружился внутренний
конфликт, нарастание и разрешение которого есть путь обновления всей культуры» [38, С.
11].
[стр. 12]

исследовалась, давалось лишь описание отдельных видов социальных конфликтов: в экономике, политике, культуре, психике; 3.
исследовались преимущественно лишь конфликты макро – уровня, между классами, нациями, государствами, а конфликты в малых группах, внутриличностные конфликты оставались вне поля зрения ученых; 4.
общие черты конфликта как феномена социальной жизни не исследовались, в связи с чем не было и самостоятельной теории конфликта, а следовательно, и конфликтологии как науки.
В качестве самостоятельной дисциплины конфликтология сложилась лишь к середине XX в., выделившись из двух фундаментальных наук: социологии и психологии.
Развитие конфликтологии в рамках социальной науки В социологии общая концепция социального конфликта стала складываться в конце XIX – начале XX в.
в работах немецких ученых Макса Вебера (1864 – 1920) и Георга Зиммеля (1858 – 1918).
Они доказали, что конфликты являются неустранимой частью социальной жизни.
Для социологического подхода в отличие от философского, предельно обобщенного, характерно исследование конфликта на основе таких специфических методов, как анкетирование, статистический анализ массовых данных, интервьюирование и др.
В результате, в рамках социологического подхода представления о
конфликтах стали более детальными, конкретными, «живыми».


[стр.,13]

Хотя взгляды на природу и роль конфликтов в жизни общества у разных социологов были неодинаковыми, все они тем не менее признавали их важную роль в общественной жизни и необходимость их конкретно-социологического анализа.
По мысли М.
Вебера, общество представляет собой совокупность групп, различающихся своим статусом.
Поэтому их интересы расходятся, что и порождает социальные конфликты.
Всякие надежды на возможность их устранения из жизни общества иллюзорны.
Нужно признать неизбежность существования на этой земле вечной борьбы одних людей против других.
Однако интересы людей не только расходятся, но в какой-то мере и совпадают, что
создает основу для баланса сил, достижения социального консенсуса.
И хотя конфликты не могут быть вовсе устранены из социальной жизни, это не означает, что она характеризуется постоянной нестабильностью.
Г.
Зиммель в своей книге «Конфликт современной культуры» (1918) и ряде других своих работ исходил из того, что существующее в обществе множество эгоистических
групп тем не менее не изолированы друг от друга, а наоборот, тесно связаны между собой тысячами незримых нитей.
Именно эти пересечения групповых интересов смягчают конфликты и служат почвой для устойчивости демократических обществ.
Тем не менее конфликты неустранимы, они представляют необходимое универсальное свойство социальной жизни, столь же устойчивую
ее форму как власть, рынок, общественный договор и др.
Как только жизнь возвысилась над чисто животным состоянием, в ней обнаружился внутренний

[Back]