Проверяемый текст
Бочарова, Юлия Юрьевна; Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт (Диссертация 2004)
[стр. 62]

62 окружающему миру; развитие самостоятельности ребенка и обучение взаимодействию с другими людьми; воспитание в духе плюрализма и подготовка к диалогу; пробуждение чувства национальной принадлежности; воспитание международной солидарности [65, С.
20].
Всемирно известная методика обучения миролюбию М.
Лимпмана, теоретика образования США, реализуемая в его программе преподавания философии в школе, основана на следующих идеях.
Во-первых, детей
следует значительно больше, чем сейчас принято, но столь же систематически, как и другим школьным предметам, учить умению самостоятельно рассуждать о смысле моральных, юридических, социальных понятий, таких, как личность, свобода, право, ответственность, уважение к другим людям, компромисс, насилие и т.п., а также о связях и отношениях этих понятий.
Во-вторых, у них должно быть гораздо больше практики по овладению способами разрешения эмоциональной напряженности, проявлению терпимости и нахождению разумных компромиссов.
Он призывает вырабатывать у детей (еще до выхода в большой мир) «стойкий иммунитет к насилию», не впадая, однако, в морализаторство
[86, с.
107-108].
В российской педагогической
науке также активизировались подобные теоретические поиски: возникли концепции «Воспитание культуры межнационального общения» З.Т.
Гасанова, «Многокультурное образование» Г.Д.
Дмитриева, складывается традиция
иоликультурного образования под влиянием теоретических поисков авторского коллектива В.В.
Макаева,
З.Л.
Мальковой, JT.JT.
Супруновой.
Ведутся исследования в области
мультикультурного образования (А.Г.
Абсалямова, Н.Б.
Крылова, А.В.
Шафрикова и др.), воспитания национального самосознания и межэтнической толерантности (В.Х.

Абэлян, Д.В.
Зиновьев, З.Ф.
Мубинова, Л.С.
Ядрихинская и др.).
Следует отметить, что основная идея всех концепций воспитание толерантного отношения к культурам, отличным от собственной, и приобщение к мировым гуманистическим ценностям (прав человека, свобод,
[стр. 44]

подготовка к диалогу; пробуждение чувства национальной принадлежности; воспитание международной солидарности [128.
С.20).
Всемирно известная методика обучения миролюбию М.
Лимпмана, теоретика образования США, реализуемая в его программе преподавания философии в школе, основана на следующих идеях.
Во-первых, детей
слсдает значительно больше, чем сейчас принято, но столь же систематически, как и другим школьным предметам, учить умению самостоятельно рассуждать о смысле моральных, юридических, социальных понятий, таких, как личность, свобода, право, ответственность, уважение к другим людям, компромисс, насилие и т.п., а также о связях и отношениях этих понятий.
Во-вторых, у них должно быть гораздо больше практики по овладению способами разрешения эмоциональной напряженности, проявлению терпимости и нахождению разумных компромиссов.
Он призывает вырабатывать у детей (еще до выхода в большой мир) «стойкий иммунитет к насилию», не впадая, однако, в морализаторство
[156.
С.
107-108].
В российской педагогической
пауке также активизировались подобные теоретические поиски: возникли концепции «Воспитание культуры межнационального общения» З.Т.
Гасанова, «Многокультурное образование» Г.Д.
Дмитриева, складывается традиция
поликультуриого образования под влиянием теоретических поисков авторского коллектива В.В.
Макаева,
ЗА, Мальковой, Д.Л.
Сунруновой.
Ведутся исследования в области
мультикулыурного образования (А.Г.
Абсапямова, Н.Б.
Крылова, А.В.
Шафрикова и др.), воспитания национального самосознания и межэтнической толерантности (В.Х.

Лбэлян, Д.В.
Зиновьев, З.Ф.
Мубинова, JI.C.
Ядрихинская и др.).
Следует отметить, что основная идея всех концепций воспитание толерантного отношения к культурам, отличным от собственной, и приобщение к мировым гуманистическим ценностям (прав человека, свобод,
плюрализма, демократии), пронизывает и концепции «Воспитание культуры мира» (З.К.
Шпекемдорф), «Педагогики и психологии ненасилия» (Л.Г.
Козлова, В.Г.
Маралов, ВА.
Ситаров); развивается

[Back]