Проверяемый текст
Леньшин, Владимир Петрович. Формирование массового сознания молодежи в современном обществе : Социально-философский аспект исследования (Диссертация 2004)
[стр. 60]

60 усвоения, созвучия, ассоциации.
Она содержит лишь «обрывки логических связей», устанавливаемых специализированным знанием, и «тяготеет» к понятиям, обладающим достаточно большей
весомостью.37 Массовая культура с этой точки зрения может быть также охарактеризована как культура «массовой информации».
Понятие массовая информация выражает в данном случае дистанцирование процессов духовной деятельности от повседневного, подчиняющегося принципу «здесь-и-теперь», «обычного» существования человека, дифференциацию опытов рефлексивного
и нерефлексивного бытия социума, которыми сопровождается становление и развитие человеческой цивилизации.
Нарастание элементов упорядоченности и организованности в социальном взаимодействии, проявляющееся в возрастающей роли принципа функциональной рациональности, вызывает необходимость создания целенаправленной системы производства информации, учитывающей особенности (уровень интеллектуального развития) потенциального потребителя этой информации.
Массовая информация это информация, предназначенная для рядовой массы членов общества, понятная и доступная ей.
В результате перехода общества к целенаправленному производству информации процесс социальной коммуникации как бы «отрывается» от своих непосредственных, «естественно-бытийственных» основ, перестает быть процессом стихийно складывающегося, «живого» общения людей, включающего в себя спонтанные человеческие реакции, духовные «взлеты» и «падения».
Социальная коммуникация все в большей и большей степени начинает подчиняться требованиям функциональной рациональности, трансформируясь таким образом в систему массовой коммуникации.

Значимость средств массовой коммуникации и информации для различных социальных групп — различна.
Особую роль она играет для 37 Моль А.
Социодинамика культуры.
М., 1973.
[стр. 68]

культуры как «экрана знаний», берущая свое начало в исследованиях А.Моля, развивает представление о ней как о наборе простейших информационных сообщений, объединяемых чисто случайными отношениями близости по временя усвоения, созвучия, ассоциации.
Она содержит лишь «обрывки логических связей», устанавливаемых специализированным знанием, и «тяготеет» к понятиям, обладающим достаточно большей
весомостью.1 Массовая культура с этой точки зрения может быть также охарактеризована как культура «массовой информации».
Понятие массовая информация выражает в данном случае дистанцирование процессов духовной деятельности от повседневного, подчиняющегося принципу «здесьи-теперь», «обычного» существования человека, дифференциацию опытов рефлексивного
я нерефлексивного бытия социума, которыми сопровождается становление и развитие человеческой цивилизации.
Нарастание элементов упорядоченности и организованности в социальном взаимодействии, проявляющееся в возрастающей роли принципа функциональной рациональности, вызывает необходимость создания целенаправленной системы производства информации, учитывающей особенности (уровень интеллектуального развития) потенциального потребителя этой информации.
Массовая информация это информация, предназначенная для рядовой массы членов общества, понятная и доступная ей.
В результате перехода общества к целенаправленному производству информации процесс социальной коммуникации как бы «отрывается» от своих непосредственных, «естественно-бытийственных» основ, перестает быть процессом стихийно складывающегося, «живого» общения людей, включающего в себя спонтанные человеческие реакции, духовные «взлеты» и «падения».
Социальная коммуникация все в большей и большей степени начинает подчиняться требованиям функциональной рациональности, трансформируясьтаким образом в систему массовой коммуникации.

Массовый спрос на информацию способствует возникновению и развитию 1МольА.
Социодинамика культуры.
М., 1973.
68

[Back]