Проверяемый текст
Леньшин, Владимир Петрович. Формирование массового сознания молодежи в современном обществе : Социально-философский аспект исследования (Диссертация 2004)
[стр. 96]

96 абсолютного большинства граждан социалистических идеалов и отсутствие других привели к своеобразному мировоззренческому, ценностному вакууму, который может выступать системообразующим фрустратором для нескольких поколений, интериоризировавших эти идеалы.
Крах идеалов имеет негативные последствия не столько в
силу своего информативного содержания, сколько с тем, что связан с ценностным аспектом социальной регуляции деятельности масс.
Произошло также разрушение действия идентификационных механизмов,
представляющих собой идентичное восприятие социальной действительности, являющейся одной из базовых потребностей людей.
Они обусловлены принадлежностью индивида, личности к определенному типу общества, отношением к этой принадлежности, характером осознания этой принадлежности.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сложившаяся ситуация явилась следствием не только экономических просчетов властвующей элиты, но и абсолютной непроработкой идеологической составляющей проводимых реформ, что для условий России является чрезвычайно значимым.
Однако важно не только «зафиксировать» сложившуюся ситуацию, но и понять, почему она возникла.
Рассмотрим этот вопрос специально.
На предварительном и начальном этапе реформирования все преобразования являются гипотетическими, даже иллюзорными конструкциями, и представляют собой лишь
концептуальную модель, совокупность планов и идей, функционирующих в сфере специализированного сознания.
Понимают их цели, сущность, экономическое и социальное содержание, социальную цену лишь ограниченное число разработчиков, государственных чиновников и ученых, на деле являющихся субъектами специализированного сознания в данной предметной области.
Массовому же потребителю информации предлагается нечто в большей или меньшей
[стр. 91]

положение, родственные и семейные отношения и т.д.
Поскольку новоизменения привели к значительному ухудшению материального положения и практически к приоритету в структуре потребностей витальных потребностей, то можно с уверенностью сказать, что в сознании людей произошли подвижки в сторону утраты значимости духовных ценностей.
Сегодня в первую очередь материальная сфера жизнедеятельности выступает самым значимым (отодвигающим на задний план все остальные) фактором детерминации состояния н развития сознания людей.
Это принципиально новое, деградирующее состояние общества, процессы в котором требуют своего осмысления в селу того, что длительное действие обозначившейся тенденции может привести к необратимым процессам в сознании и психике значительного числа российских граждан.
Для России иметь свою идею, идеалы, идеологию —потребность, берущая свое начало в национальном характере, в русской душе, придающей особое значение поиску смысла жизни и цели, нравственным ценностям принципиально важно.
Она формировалась н культивировалась на протяжении многовекового развития русского народа православной церковью и отражала своеобразный и трагический социальный опыт, выраженный в глубинныхчертах национального характера.
В сипу глубоких идеологизирующих традиций и соответствующих им стереотипов массового сознания, отказ от общезначимых для абсолютного большинства граждан социалистических идеале» и отсутствие других привели к своеобразному мировоззренческому, ценностному вакууму, который может выступать системообразующим фрустратором для нескольких поколений, интериоризировавших эти идеалы.
Крах идеалов имеет негативные последствия не столько в
сипу своего информативного содержания, сколько с тем, что связан с ценностным аспектом социальной регуляции деятельности масс.
Произошло также разрушение действия идентификационных механизмов,
идентичного восприятия социальной действительности, представляющих 91

[стр.,92]

собой идентичное восприятие социальной действительности и представляющих собой одну из базовых потребностей на уровне общества.
Они обусловлены принадлежностью индивида, личности к определенному типу общества, отношением к этой принадлежности, характером осознания этой принадлежности.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сложившаяся ситуация явилась следствием не только экономических просчетов властвующей элиты, но и абсолютной непроработкой идеологической составляющей проводимых реформ, что для условий России является чрезвычайно значимым.
Однако важно не только «зафиксировать» сложившуюся ситуацию, но и понять, почему она возникла.
Рассмотрим этот вопрос специально.
На предварительном и начальном этапе реформирования все преобразования являются гипотетическими, даже иллюзорными конструкциями, и представляют собой лишь
некоторую модель, совокупность планов и идей, функционирующих в сфере специализированного сознания.
Понимают их цели, сущность, экономическое и социальное содержание, социальную цену лишь ограниченное число разработчиков, государственных чиновников и ученых, на деле являющихся субъектами специализированного сознания в данной предметной области.
Массовому же потребителю информации предлагается нечто в большей или меньшей
степени приближенное к реальному содержанию предполагаемой трансформации.
Это «нечто» называется образом предполагаемой реформы, ее пропагандистской оболочкой.
Цель ее создания заключается в мобилизации ресурса общественной поддержки реформ.
Социальный механизм общественной поддержки реформ имеет различный характер на предварительном и рабочем этапах внедрения крупномасштабных инноваций.
На предварительном этапе в качестве объекта общественного мнения выступает не реальное содержание планируемой реформы, а ее образ.
92

[Back]