Проверяемый текст
Леньшин, Владимир Петрович. Формирование массового сознания молодежи в современном обществе : Социально-философский аспект исследования (Диссертация 2004)
[стр. 97]

97 степени приближенное к реальному содержанию предполагаемой трансформации.
Это «нечто» называется образом предполагаемой реформы, ее пропагандистской оболочкой.
Цель ее создания заключается в мобилизации ресурса общественной поддержки реформ.
Социальный механизм
этой поддержки имеет различный характер на предварительном и рабочем этапах внедрения крупномасштабных инноваций.
На предварительном этапе в качестве объекта общественного мнения выступает не реальное содержание планируемой реформы, а ее образ.

Но чем дальше продвигается преобразовательный процесс, тем в большей степени проявляется реальный смысл нововведений.
На начальном этапе
подготовки социальных инноваций должны разрабатываться концепция и план преобразований, осуществляться подготовка общественного мнения к их восприятию и одобрению.
При этом
важно понимать, что всегда имеется некое различие, «социальное расстояние» между образом реформируемой системы, создаваемым системой пропаганды и реальным состоянием общества.
Это расстояние будет тем больше, чем глубже и жестче реформа, чем выше социальная цена ее промежуточных этапов.
При
этом, чем менее устойчива власть, чем больше она опасается негативной реакции общественного мнения, тем большее значение она будет придавать созданию пропагандистской оболочки реформ, и тем значительнее будет социальное расстояние между реальным итогом реформ и первоначальным пропагандистским образом.
Российские реформы большинство ученых оценивает как кардинальные, «жесткие», ведущие к достаточно ощутимым как по глубине, так и по длительности ухудшения социального положения ряда слоев общества.

Отсюда возможное недовольство и сопротивлении этим реформам.
Сегодня уже с определенностью можно сказать, что в российских реформах в основном использовался
вариант политики, при котором
[стр. 92]

собой идентичное восприятие социальной действительности и представляющих собой одну из базовых потребностей на уровне общества.
Они обусловлены принадлежностью индивида, личности к определенному типу общества, отношением к этой принадлежности, характером осознания этой принадлежности.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сложившаяся ситуация явилась следствием не только экономических просчетов властвующей элиты, но и абсолютной непроработкой идеологической составляющей проводимых реформ, что для условий России является чрезвычайно значимым.
Однако важно не только «зафиксировать» сложившуюся ситуацию, но и понять, почему она возникла.
Рассмотрим этот вопрос специально.
На предварительном и начальном этапе реформирования все преобразования являются гипотетическими, даже иллюзорными конструкциями, и представляют собой лишь некоторую модель, совокупность планов и идей, функционирующих в сфере специализированного сознания.
Понимают их цели, сущность, экономическое и социальное содержание, социальную цену лишь ограниченное число разработчиков, государственных чиновников и ученых, на деле являющихся субъектами специализированного сознания в данной предметной области.
Массовому же потребителю информации предлагается нечто в большей или меньшей степени приближенное к реальному содержанию предполагаемой трансформации.
Это «нечто» называется образом предполагаемой реформы, ее пропагандистской оболочкой.
Цель ее создания заключается в мобилизации ресурса общественной поддержки реформ.
Социальный механизм
общественной поддержки реформ имеет различный характер на предварительном и рабочем этапах внедрения крупномасштабных инноваций.
На предварительном этапе в качестве объекта общественного мнения выступает не реальное содержание планируемой реформы, а ее образ.

92

[стр.,93]

Чем дальше продвигается преобразовательный процесс, тем в большей степени в качестве объекта проявляется реальный смысл нововведений.
На начальном этапе
подготовка социальных инноваций должны разрабатываться концепция и план преобразований, осуществляться подготовка общественного мненияк их восприятию и одобрению.
При этом
надо понимать, что всегда имеется некое различие, «социальное расстояние» междуобразом реформируемой системы, создаваемым системой пропаганды и реальным состоянием общества по окончании реформы.
Это расстояние будет тем больше, чем глубже и жестче реформа, чем выше социальная цена ее промежуточных этапов.
При
злом, чем менее устойчива власть, чем больше она опасается негативной реакции общественного мнения, тем большее значение она будет придавать созданию пропагандистской оболочки реформ и тем значительнее будет социальное расстояние между реальным итогом реформ и первоначальным пропагандистским образом.
Российские реформы большинство ученых оценивает как кардинальные, «жесткие», ведущие к достаточно ощутимым как по глубине, так и по длительности ухудшения социального положения ряда слоев общества,
их возможному недовольству и сопротивлению.
Сегодня уже с определенностью можно сказать, что в российских реформах в основном использовался
косметический вариант политики, создавались фантастические образы «будущего процветания» всех и каждого.
При этом главная идеологическая задача в этом процессе облечь концепцию в притягательные формы и обеспечить ее реализацию была решена лишь на очень короткий промежуток времени.
Практически общество большую часть времени с начала реформ находится в неведении «куда и зачем» оно движется.
Актуальной задача идеологического обоснования проводимых изменений в обществе остается и по сей день.
В связи с этим перед учеными, в частности, перед социальными 1 93

[Back]