Проверяемый текст
Леньшин, Владимир Петрович. Формирование массового сознания молодежи в современном обществе : Социально-философский аспект исследования (Диссертация 2004)
[стр. 98]

98 создавались фантастические образы «будущего процветания» всех и каждого.
При этом главная идеологическая задача в этом процессе облечь концепцию в притягательные формы и обеспечить ее реализацию была решена лишь на очень короткий промежуток времени.
Практически общество большую часть времени с начала реформ
находились в неведении «куда и зачем» оно движется.
Задача идеологического обоснования проводимых изменений в обществе
актуальной остается и по сей день.
В связи с этим перед учеными, в частности, перед социальными
психологами, стоит задача обосновать необходимость идеологического «оформления» планов и задач проводимой политики.
Это необходимо потому, что идеология выполняет важные социальные функции: познавательную, оценочную (аксиологическая), программно-целевую, футурологическую функцию (моделирует будущее развитие общества, дает представление о лучшем устройстве общества, к которому необходимо стремиться как к идеалу), интегрирующую функцию, защитную функцию (обеспечивает конкурентное: либо борьба, либо сосуществование), функцию взаимодействия с другими идеологиями, социально-организующую функцию (определяет принципы организации и управления жизнью общества).
Идеология всегда давала целостную картину мира, акцентируя внимание на месте и роли человека в этом мире.
Она интегрировала знания, выработанные предшествующими поколениями, стимулировала и направляла человеческое поведение, интегрируя при этом действия людей и общества.
Она определяла преобразование,
развитие и функционирование общества.
В конечном итоге идеологические системы определяют директивы человеческой деятельности и поведения личности в социальном пространстве.
Идеологическая структура, таким образом, является определяющей силой развития и функционирования всех систем социосферы.
[стр. 93]

Чем дальше продвигается преобразовательный процесс, тем в большей степени в качестве объекта проявляется реальный смысл нововведений.
На начальном этапе подготовка социальных инноваций должны разрабатываться концепция и план преобразований, осуществляться подготовка общественного мненияк их восприятию и одобрению.
При этом надо понимать, что всегда имеется некое различие, «социальное расстояние» междуобразом реформируемой системы, создаваемым системой пропаганды и реальным состоянием общества по окончании реформы.
Это расстояние будет тем больше, чем глубже и жестче реформа, чем выше социальная цена ее промежуточных этапов.
При злом, чем менее устойчива власть, чем больше она опасается негативной реакции общественного мнения, тем большее значение она будет придавать созданию пропагандистской оболочки реформ и тем значительнее будет социальное расстояние между реальным итогом реформ и первоначальным пропагандистским образом.
Российские реформы большинство ученых оценивает как кардинальные, «жесткие», ведущие к достаточно ощутимым как по глубине, так и по длительности ухудшения социального положения ряда слоев общества, их возможному недовольству и сопротивлению.
Сегодня уже с определенностью можно сказать, что в российских реформах в основном использовался косметический вариант политики, создавались фантастические образы «будущего процветания» всех и каждого.
При этом главная идеологическая задача в этом процессе облечь концепцию в притягательные формы и обеспечить ее реализацию была решена лишь на очень короткий промежуток времени.
Практически общество большую часть времени с начала реформ
находится в неведении «куда и зачем» оно движется.
Актуальной задача идеологического обоснования проводимых изменений в обществе остается и по сей день.
В связи с этим перед учеными, в частности, перед социальными
1 93

[стр.,94]

философами, сшит задача обосновать необходимость идеологического «оформления» планов и задач проводимой попишки.
Идеология необходима, потому, что она выполняет южные социальные функции: познавательную, оценочную (аксиологическая), программноцелевую, футурологическую функцию (моделирует будущее развитие общества, дает представление о лучшем устройстве общества, к которому необходимо стремиться как к идеалу), интегрирующую функцию, защитную функцию (обеспечивает конкурентное: либо борьба, либо сосуществование), функцию взаимодействия с другими идеологиями, социально-организующую функцию (определяет принципы организации и управления жизнью общества).
Идеология всегда давала целостную картину мира, акцентируя внимание на месте и роли человека в этом мире.
Она интегрировала знания, выработанные предшествующими поколениями, стимулировала и направляла человеческое поведение, интегрируя при этом действия людей и общества.
Она определяла преобразование,
развшне и функционирование общества.
В конечном итоге идеологические системы определяют директивы человеческой деятельности и поведения личности в социальном пространстве.
Идеологическая структура, таким образом, является определяющей силой развития и функционирования всех систем социосферы.

Выделяют уровни идеологии: теоретический уровень разработка, внедрение фундаментальных знаний и ценностей, являющихся основой той или иной идеологии.
В этом процессе участвуют профессиональные идеологи, они специально заняты разработкой основополагающих идей и принципов идеологии.
Пропагандистекий уровень идеологии связан с разработкой и внедрением ее в массовое сознание.
Обыденный уровень идеологии предполагает формирование и функционирование идеологических ценностей на уровне обыденных идеологических представлений и взглядов.
Обыденные идеологические

[Back]