Проверяемый текст
Ларионова Ирина Анатольевна. Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы (Диссертация 2009)
[стр. 114]

целостной природы человека и в связи с этим выделяют три фундаментальные линии педагогической интеграции; интеграцию человека с внешним миром; интеграцию человека с другими людьми; интеграцию человека с самим собой.
Авторы нового подхода анализ интеграции человека с внешним миром основывают на теории «трех миров» К.
Поппера
[328; 329].
К.Р.Поппер, австробританский философ, разработал теорию трех миров: мира физических явлений; мира субъективных (ментальных и психических) состояний сознания; мира объективного содержания мышления и предметов человеческого сознания вне познающего субъекта (подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы, научные теории и т.д.) [232, с.
509-510].
Внося в теорию К.
Поппера некоторые изменения, исходящие из особенностей предмета исследования,
II.К.
Чапаев и МЛ.
Вайнштейн называют в качестве составляющих внешнего мира физический мир, ментальный (социальный) мир и мир знаний, умений и навыков.
В случае с физическим миром интеграция может происходить в форме нового диалога человека с природой
[332].
Интеграция человека с ментальной средой предполагает, во-первых, гармонизацию его отношений с социально-экономическим окружением, сопровождаемую активными действиями человека по его совершенствованию; во-вторых, усвоение норм диалогического общения с инокультурными и инодеятельностными ценностями.
Интеграция человека с миром знаний, умений и навыков своим следствием может иметь: а) понимающего человека человека, способного познать целое; б) специалиста интегрального профиля, обладающего универсальносинтетическими знаниями и универсально-функциональной деятельностью
[11].
Интеграция человека с другими людьми имеет в качестве форм функционирования эмпатическое восприятие индивидом других людей, партнерство, сотрудничество, сотворчество, толерантность и т.д.

114
[стр. 172]

Напомним подход к определению понятия «педагогическая интеграция» Н.К.
Чапаева и М.Л.
Вайнштейна [438], которые исходили из многомерно-целостной природы человека и в связи с этим выделили три фундаментальные линии педагогической интеграции: интеграцию человека с внешним миром; интеграцию человека с другими людьми; интеграцию человека с самим собой.
Авторы нового подхода анализ интеграции человека с внешним миром основывают на теории «трех миров» К.
Поппера
[355; 356].
Карл Раймунд Поппер, австро-британский философ, разработал теорию трех миров: мира физических явлений; мира субъективных (ментальных и психических) состояний сознания; мира объективного содержания мышления и предметов человеческого сознания вне познающего субъекта (подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы, научные теории и т.д.) [232, с.
509-510].
Внося в теорию К.
Поппера некоторые изменения, исходящие из особенностей предмета исследования,
Н.К.
Чапаев и М.Л.
Вайнштейн называют в качестве составляющих внешнего мира физический мир, ментальный (социальный) мир и мир знаний, умений и навыков.
В случае с физическим миром интеграция может происходить в форме нового диалога человека с природой
[362].
Интеграция человека с ментальной средой предполагает, во-первых, гармонизацию его отношений с социально-экономическим окружением, сопровождаемую активными действиями человека по его совершенствованию; во-вторых, усвоение норм диалогического общения с инокультурными и инодеятельностными ценностями.
Интеграция человека с миром знаний, умений и навыков своим следствием может иметь: а) понимающего человека человека, способного познать целое; б) специалиста интегрального профиля, обладающего универсально-синтетическими знаниями и универсально-функциональной деятельностью
[471].
172

[стр.,173]

Интеграция человека с другими людьми имеет в качестве форм функционирования эмпатическое восприятие индивидом других людей, партнерство, сотрудничество, сотворчество, толерантность и т.д.
Интеграции человека с самим собой охватывает физическую, душевную и духовную сферы его бытия и выражается в гармонии указанных сфер, обеспечивающей физическо-душевно-духовное равновесие человека [438, с.
8-9].
Приведенная дефиниция педагогической интеграции носит универсальный характер и может быть использована на любом уровне педагогической реальности.
М.Н.
Берулава под интеграцией содержания образования понимает процесс и результат взаимодействия его структурных элементов, сопровождающиеся ростом системности и уплотненности знаний учащихся [65, с.
8].
Кроме того, он разводит понятия «интеграция содержания образования» и «синтез (интеграция) знаний», указывая, что первое —более широкое, так как отражает единство содержательной и процессуальной сторон обучения и характеризует систему содержания образования на всех уровнях ее формирования.
B.В.
Краевский выводит следующие уровни: уровень общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала; уровень педагогической действительности; уровень структуры личности [230].
Понятие же синтеза знаний характеризует лишь последний уровень формирования содержания образования —уровень структуры личности, и связано, в основном, только с одним структурным компонентом содержания образования —знаниями.
Таким образом, делает вывод М.Н.
Берулава, синтез знаний учащихся является определенным итогом интеграции содержания образования [65, с.
8].
C.А.
Шапоринский разводит понятия «интеграция» и «дифференциация».
«Дифференциация науки выражается в том, писал он, что разделы уже существующих наук становятся самостоятельными, на стыке нескольких наук появляются новые ...
которые по масштабам опережают давно существующие».
Дня интеграции же «характерно прежде всего более глубокое проникновение в сущность явлений и поиски общих закономерностей, широкое использование универсальных методов и средств научного исследования» [448].
173

[Back]