Проверяемый текст
Ларионова Ирина Анатольевна. Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы (Диссертация 2009)
[стр. 27]

развитие которых в комплексе способствует становлению профессионально конкурентоспособной, целостной личности выпускника.
П.С.
Гуревич следующим образом определяет понятие целостной личности это «представление о родовой сущности человека, которая может быть выражена через отдельные части целого и вместе с тем через целое»
[338, с.
738].
Согласно современным представлениям, целое одновременно является частью других многочисленных целостностей.
Отсюда формула: «В единстве целое и в целости единое» (Ф.
Шеллинг).

Нс существует такой частности, которая нс была бы подвержена изменениям под воздействием других частностей или целого.
Целое это та незаметная, на первый взгляд, основа, которая управляет всеми частностями, ограничивает их и определяет пути и характер нашего понимания частностей (К.
Ясперс).
Существует многообразие фундаментальных целостностей, замечает П.С.
Гуревич, но ни одна из них не есть целое как таковое.
Все они являются относительными целостностями в ряду других относительных целостностей
[338, с.
739].
«Целостность это не свойство, не атрибут, а специфический взгляд, который позволяет находить общее, связанное, нерасторжимое.
Одну и ту же реальность можно описать через качественное разнообразие, несводимость, различие, но в то же время и как онтологическую целостность.
Целостность не задается человеку, а обретается им.
Продвигаясь от одной частной целостности к другой, человек в известной степени реализует свой идеал» [там же, с.
739].
Цельность и целостность не одинаковые по смыслу понятия.
Цельность не выражает всей глубины целостности.
Она может оказаться лишь фрагментом общего движения человека к завершенности.
Человек, по определению, не может быть целостным.
Целостность является неким общим устремлением.
Именно такое понимание проблемы открывает широкие перспективы для понимания человека как сущности особого рода,
а также для 27
[стр. 201]

П.С.
Гуревич следующим образом определяет понятие целостной личности —это «представление о родовой сущности человека, которая может быть выражена через отдельные части целого и вместе с тем через целое»
[371, с.
738].
Согласно современным представлениям, целое одновременно является частью других многочисленных целостностей.
Отсюда формула: «В единстве целое и в целости единое» (Ф.
Шеллинг).

Не существует такой частности, которая не была бы подвержена изменениям под воздействием других частностей или целого.
Целое —это та незаметная, на первый взгляд, основа, которая управляет всеми частностями, ограничивает их и определяет пути и характер нашего понимания частностей (К.
Ясперс).
Существует многообразие фундаментальных целостностей, замечает П.С.
Гуревич, но ни одна из них не есть целое как таковое.
Все они являются относительными целостностями в ряду других относительных целостностей
[371, с.
739].
«Целостность это не свойство, не атрибут, а специфический взгляд, который позволяет находить общее, связанное, нерасторжимое.
Одну и ту же реальность можно описать через качественное разнообразие, несводимость, различие, но в то же время и как онтологическую целостность.
Целостность не задается человеку, а обретается им.
Продвигаясь от одной частной целостности к другой, человек в известной степени реализует свой идеал» [там же, с.
739].
Цельность и целостность не одинаковые по смыслу понятия.
Цельность не выражает всей глубины целостности.
Она может оказаться лишь фрагментом общего движения человека к завершенности.
Человек, по определению, не может быть целостным.
Целостность является неким общим устремлением.
Именно такое понимание проблемы открывает широкие перспективы для понимания человека как сущности особого рода
[371].
Рассмотрим подробнее интегративные тенденции профессиональной подготовки специалистов социальной сферы.
Достаточно условно их можно разделить на три группы.
201

[Back]