Проверяемый текст
Дрындин, Виктор Леонович; Попытки реформирования аграрной и промышленной сфер РФ (1953-1964 гг.) в контексте специфики отечественной истории (Диссертация 2004)
[стр. 94]

эффективности.
Соединение производственно-технической направленности с политическим воспитанием давало возможность теснее смыкать лекционную пропаганду и агитацию с реалиями жизни.
В целом же, массово-политическая работа, как и политическая учеба, в регионах добивалась обратного результата: способствовала росту аполитичности, формализации политической жизни и снижению уровня активности личного участия людей в политической жизни, что впоследствии особенно ярко проявилось в «застойные» годы.

В анализируемый период разъяснением партийных решений, смысла проводимых реформ в народном хозяйстве, политической системе, существа тех или иных теоретических положений интенсивно занималась, наряду с системой политической и экономической учебы трудящихся, печать.
Системный подход позволял парторганизациям охватывать все главные стороны деятельности газет, с их помощью расширять и углублять партийное влияние на трудящихся, все слои советского общества.
Отражение в печати критики и самокритики, вскрытых недостатков и неиспользованных резервов, а также борьбы с фактами зажима критики, гонений рабселькоров и замалчивания критических выступлений все это, хотя и «дозировалось» партийными комитетами, способствовало формированию в народной среде иллюзии о возможности достижения справедливости и наказуемости зла в существующем строе.
Однако, преобладание на страницах газет материалов,
изображающих победную поступь советского общества к светлому будущему на фоне ухудшения экономической ситуации, все более увеличивающийся разрыв между тем, что проповедовали газеты, и тем, что происходило в реальной действительности, в конечном счете, вело к снижению доверия широких масс к печатному слову.
Важную роль в разъяснении политики партии, ЦК КПСС, партийные комитеты различных уровней отводили радио и телевидению как мощному средству воздействия на сознание широких народных масс.
Этим объясняется, что по их указанию в анализируемый период в СССР происходило
94
[стр. 361]

361 планов, то есть для решения «коммерческой» задачи получения прибыли «по-социалистически».
При этом наглядная агитация использовалась как средство прямого воздействия на сознание и чувства людей, традиционно остро ощущающих действие идеологических и моральных факторов.
Тем самым партийно-государственная власть пыталась на свой манер с помощью этого и других идеологических средств задействовать сложившуюся веками российскую национальную специфику (силу моральных, идеологических факторов) для решения социально-экономических проблем, увековечивания своего режима.
Вес содержание лекционной пропаганды, устной политической и наглядной агитации в исследуемый период было проникнуто идеями XX, XXI и XXII съездов КПСС, нацеливавших советский народ на осуществление задач развернутого строительства коммунизма.
Рамки воздействия лекционной пропаганды и политической агитации заметно расширились, охватили все слои населения.
И массово-политической работе определился конкретный поворот к вопросам технического прогресса, организации производства и социалистичесЕсого соревнования.
Попытки постоянно совершенствовать формы и методы массовополитической работы, правильное сочетание старых форм с выработкой и использованием новых форм, способствовали некоторому повышению ее эффективности.
Соединение производственно-технической направленности с политическим воспитанием давало возможность теснее смыкать лекционную пропаганду и агитацию с реалиями жизни.
В целом же, массово-политическая работа, как и политическая учеба, в регионах добивалась обратного результата: способствовала росту аполитичности, формализации политической жизни и снижению уровня активности личного участия людей в политической жизни, что впоследствии особенно ярко проявилось в "застойные1 ' годы.


[стр.,374]

374 утверждение планов редакций на бюро обкома, горкома, райкома и заседаниях парткома; осуществление подбора, расстановки и воспитания журналистских кадров (обязательное утверждение редакторов областных, городских и районных газет на бюро того партийного комитета, органом которого газета являлась; организация повышения квалификации работников редакций на регулярно проводимых при обкомах, многих горкомах и райкомах партии семинарах, непременным компонентом которых были обмен опытом работы в печати, анализ положительных и отрицательных сторон в деятельности того или иного печатного органа и др.)‘ > непосредственное участие партийных работников в работе органов печати; содействие партийных организаций развитию общественных начал в деятельности печати; осуществление партийными комитетами мер по созданию материальнотехнических условий работы печатных органов; заслушивание отчетов редакторов, секретарей первичных партийных организаций редакций на бюро партийных комитетов; партийная поддержка выступлений печати; организация проверки партийными органами действенности публикаций.
Такой системный подход позволял парторганизациям охватывать все главные стороны деятельности газет, с их помощью расширять и углублять партийное влияние на трудящихся, все слои советского общества.
Отражение в печати критики и самокритики, вскрытых недостатков и неиспользованных резервов, а также борьбы с фактами зажима критики, гонений рабселькоров и замалчивания критических выступлений все это, хотя и "дозировалось" партийными комитетами, способствовало формированию в народной среде иллюзии о возможности достижения справедливости и наказуемости зла в существующем строе.
Однако, преобладание на страницах газет' материалов,


[стр.,375]

375 изображающих победную поступь советского общества к светлому будущему на фоне ухудшения экономической ситуации, все более увеличивающийся разрыв между тем, что проповедовали газеты, и тем, что происходило в реальной действительности, в конечном счете, вело к снижению доверия широких масс к печатному слову.
Важную роль в разъяснении политики партии, ЦК КПСС, партийные комитеты различных уровней отводили радио и телевидению как мощному средству воздействия на сознание широких народных масс.
Этим объясняется, что по их указанию в анализируемый период в СССР происходило
значительное развитие материально-технической базы данных средств массовой информации и пропаганды.
За послевоенные годы в стране значительно возросли технические средства радиовещания и телевидения.
Мощность радиовещательных станций увеличилась более чем в шесть раз и по состоянию на 1.01.
1963 г.
составила 30,4 тыс.
кет.
Радиовещательная сеть состояла из 368 среднедлинноволновых и коротковолновых передатчиков общей мощностью 29,7 тыс.
квт.
и 89 двухпрограммных УКВ ЧМ радиостанций, общей мощностью 0,7 тыс.
квт, (В 1964 г.
число двухпрограммных УКВ ЧМ радиостанций увеличилось до 100).1 Наряду с количественным ростом, значительно улучшился качественный состав радиовещательной сети.
Построенные в различных районах страны мощные радиоцентры оснащались современными передатчиками (50, 120, 150, 500 квт.) с системами сложения мощностей, позволяющими получить удвоенную мощность в канале, а также с высокоэффективными антенными устройствами различных диапазонов.1 2 Внутреннее радиовещание проводилось по центральным союзным, республиканским, краевым и областным программам.
Основные программы союзного вещания (первая и четвертая), которые по расписанию ретранслировались радиостанциями страны, были предназначены для 1РГА11И.
Ф.5.
Оп.55.
Д.78.
Л.13,20.
2Там же.
Л.13.

[Back]