Проверяемый текст
Плотников, Александр Дмитриевич; Государственная семейная политика в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 109]

61-130109 (23Мх34Ь8х2 till) Все это позволяет ставить вопрос о необходимости научного определения сфер деятельности, в которых может быть задействован труд детей и подростков.
В 1990-х годах в условиях обнищания основной массы российских семей все больше возникала проблема детского труда, труда малолетних.
Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации провозгласила международная Конвенция о правах ребенка [ст.32].
В России использование труда детей регулируется Кодексом о труде РФ, который устанавливает недопустимость приема на работу лиц моложе 16 лет, только в исключительных случаях с 15 лет.
Для подростков от 16 до 18 лет установлен сокращенный рабочий день и сокращенная рабочая неделя при оплате как за полностью отработанное время.
Вопросы охраны труда несовершеннолетних и защиты их трудовых прав регулируются Кодексом законов о труде, которым предусмотрены различные льготы для работников, совмещающих работу с учебой.
Закон в этой редакции предусматривал возможность привлечения на временную работу к посильному труду учащихся общеобразовательной и профессиональной школы (старше 14 лет) в период каникул.
Помимо законодательства подростки и малолетние привлекаются к труду в предпринимательской сфере, где контроль за применением законодательства существенно ослаблен.
В 1995 году в Кодекс законов о труде было внесено положение, согласно которому разрешался прием на работу детей с 15 лет.
Экономический кризис естественно повлек за собой кризис социальный.

По важнейшим пороговым показателям
страны вышла на предельнокритический уровень, за которым начинается деиндустриализация производства, обвальное разрушение социальной сферы, моральная, физическая и социальная деградация личности человека».187 Достигнутая к 1995-1996 годам определенная финансовая стабильность носила условный (скрытый) характер, что подтвердилось после 17 августа 1998 года.
Страна вновь пошла на спад в социально-экономическом плане, большинство населения оказалось в условиях физиологического выживания.

Российская Федерация не ратифицировала Конвенцию Международной Организации Труда № 117 об основных целях и нормах социальной политики.
Конвенция определяет прожиточный минимум с учетом таких основных потребностей семей трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание и образование.
Международные акты 188 предусматривают достойное существование и развитие индивида.
В условиях социально-экономического кризиса в исключительно сложной ситуации оказалось юное и молодое поколение россиян.
Возник целый ,8? См.: Новый курс России: предпосылки и ориентиры.
М., 1996.186
См.: Федеральная программа обеспечения и защиты прав и свобод человека (1998-2002 гг.).
Проект.
С.33-34.
109
[стр. 178]

Экономический кризис превратил Россию из мировой сверх державы в страну с уровнем развивающихся стран.
Экономический кризис естественно повлек за собой кризис социальный.

В итоге «Россия правопреемница Союза ССР утратила статус великой державы.
По важнейшим пороговым показателям
страна вышла на предельно-критический уровень, за которым начинаются деиндустриализация производства, обвальное разрушение социальной сферы, моральная, физическая и социальная деградация личности человека».я К сожалению, подтверждалась оценка американского эксперта Стэна Коэна о том, что радикальные взгляды демократов на реформу оказались не в меньшей степени самоубийственными, чем взгляды русской интеллигенции досоветского периода и представляли собой безнадежную попытку «втиснуть традиции и реалии России в чуждые идеологические структуры», в то время как способствовать реформированию России только при поддержке идей и интересов, выражающих менталитет россиян и самобытность России, а не отдельных ее деятелей».'1 Достигнутая к 1995-1996 годам определенная финансовая стабильность носила условный (скрытый) характер, что подтвердилось после 17 августа 1998 года.
Страна вновь пошла на спад в социально-экономическом плане, большинство населения оказалось в условиях физиологического выживания.

В социальной сфере доминировала тенденция поляризации социальной структуры общества при дальнейшем снижении жизненного уровня большинства граждан.
Рыночная экономика способствовала расслоению общества, усиливала противоречия между социальными слоями, в том числе и криминогенными, формировала мотивации противоправного поведения.
3На протяжении всего исследуемого периода происходила легализация криминальной деятельности, сопровождаемая выходом криминалитета в публичную политику.
По свидетельству депутата Государственной Думы ФС РФ и известного общественного деятеля С.С.
Говорухина, масштабы коррупции и взлет преступности достигли такого размаха и глубины, что за российским обществом укрепляется определение криминального.6 Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют чем резче идет процесс углубления социального неравенства, тем выше взлет асоциальных проявлений.
В Российской Федерации не ратифицировались или не выполнялись многие международные акции, касавшиеся социальной сферы.
Международные акты предусматривали достойное существование и развитие** ]Новый курс России: предпосылки и ориентиры.
М..
1996.

*Kohen S.A.
Nhc Nation.
1992.
March.
P.259-264.
: Аналитические обозрения Центра комплексных социальных исследований и маркетинга.
«11реступность п России».
1997.
1-2.97 (21-22).
С.
16.
*Говорухин С.С.
Великая криминальная революция.
М..
1995.


[стр.,179]

индивида.
В России нс была ратифицирована Конвенция Международной Организации Труда №117 об основных целях и нормах социальной политики, которая определяла прожиточный минимум с учетом таких основных потребностей семей трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание, образование.7 Внедрение рыночных отношений методом «шоковой терапии» повлекло за собой нс только прогрессирующее обострение социального положения большинства российских семей, особенно неблагоприятно это отразилось на положении молодых семей, семей с детьми.
Среди последних долябедных к 1997 году составляла около половины, а среди молодых семей •более 60%.8В 1995 году в России из более 43 миллионов семей свыше 70% относились к категории "бедные семьи".9 Критическая масса нерешенных проблем быстро накапливалась в сфере охраны детства, образования и здоровья детей.
Согласно расчетным данным Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) уже к исходу 1993 года «произошло в среднем более чем двухкратное обеднение большинства населения, а, следовательно, более чем вдвое (по сравнению с 1991 годом), возможности в удовлетворении потребностей детей».10 По данным бюджетных обследований семей, в 1996 году за чертой прожиточного минимума находилось 46% от общего количества семей.
Причем среди семей с двумя детьми 63%, гремя 81,4%, четырьмя и более 91,7%.
Характерны и такие данные: среди городского населения доля бедных семей составляла 28,3%, сельского 66,7%.
Бедность находилась в прямой зависимости от числа детей в семье.
Среди семей с тремя и более детьми бедные в городе составляли 66%, в деревне 92,4%.
И, наоборот, среди семей с одним ребенком богатые семьи (среднедушевой доход 4 прожиточных минимума) составляли 1%, с двумя 0,5%, а с тремя и более детьми богатых семей вообще нет.
Доходы богатых семей в среднем в тридцать раз превышали душевой доход бедных семей.11 На протяжении 1990-х годов возрастало число детей, проживавших в бедных семьях, не имевших возможности даль им полноценное развитие.
Около половины семей, имевших детей, оказались за чертой бедности или у ее границы.
Средний размер пособий на детей относительно затрат на их содержание в реальном выражении сокращался, в то время как цены на детское питание, одежду, обувь, ифушки, книги постоянно росли.
По данным обследования домашних хозяйств, в 1996 году, 47% детей в возрасте*I ограмма обеспечения и защиты прав и свобод человека (1998-2002 сооранис законодательства РФ.
1997.
Ху 10.
Сг.
1173.
С.
2098.
IТеория и практика социальной работы.
М, 1997.
С.
13.
IПоложение детей в Российской Федерации 1993 год.
М., 1994.
С.
15.
Черняк Я.М.
Условия социального развития в семье // Социальное развитие как атрибутцивилизованного общества.
М., 1997.
С.
28-29.

[Back]