Проверяемый текст
Плотников, Александр Дмитриевич; Государственная семейная политика в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 113]

61-130113 (2333x3445x2 tin) "реформаторов" в меньшей степени соответствует ментальности современной молодежи, нежели более политизированного старшего поколения.
Сама мотивация, определяющая, идентификацию молодежи с тем или иным участком политического сектора, носит отчетливо выраженный и достаточно рациональный характер.
Подрастающее поколение в большей части настроено патриотично, верит в то, что в XXI веке наступит расцвет страны, ее ждет великой будущее.
В то же время негативные процессы в нем преобладают настолько, что основные показатели социального положения и развития формирующегося юного поколения оказались хуже, чем у советского юношества.
В 1990-х годах снижалась политическая активность подростковой молодежи.
При определенной неустойчивости политических ориентации и установок молодых людей проявляется их заинтересованность в общественном обновлении.193 Молодежь является политическим резервом, прежде всего, сил, заинтересованных в проведении реформаторского курса и готова отстаивать этот вектор в случае реальной угрозы.
194 В то же время политическая апатия значительной части молодежи является формой ее дистанцирования от реальных обстоятельств политики, государства, его органов.
Различные опросы подростков, учащейся молодежи в прямой или опосредованной форме свидетельствуют, что важнейшей проблемой общества является воспитание молодежи, которым занимаются все и никто, очевидным является отсутствие в этом государственной системы.
Как видно, это является следствием отвержения прежней общественно-политической системы и системы воспитания.
На начальном этапе всеобщей перестройки и реформирования система образования отбросила
свой неотъемлемый компонент воспитание; в погоне за прибылью самое "сильнодействующее" воспитательное средство телевидение заменило патриотично, нравственно, культурно ориентированные программы на демонстрацию секса, мафии, бандитизма, жестокости, проституции, наркобизнеса.
Наивно думать, что представительницы прекрасного пола с самого юного
(практически детского) возраста спешат "на панель" под влиянием телевидения и интригующих газетных "разоблачений", но и не думать об этом нельзя.
Переход к новой общественно-политической системе сопровождался в прямом смысле крестовым походом против господствовавшей в обществе идеологии без восполнения образовавшегося вакуума новыми позитивными ценностями.
Отвергая
идеологическое содержание политической системы, новая государственная и идеологическая элита отвергла и нормы поведения, 183 См.: Козлов А.А.
Молодежь России: политические портреты II Вестник СанктПетербургского университета.
1997.
Вып.1.
Серия 6.
из
[стр. 128]

политическим резервом, прежде всего, сил, заинтересованных в проведении реформаторского курса и готова отстаивать этот вектор в случае реальной угрозы.
«Но эта общая установка может выступать в своей противоположности по конкретным вопросам экономики, политики, образования, культуры, в отношении тех или иных партий, лидеров, органов государственной власти и должностных лиц».16 Реальное участие молодежи в политических акциях невелико, а в массовом варианте (на выборах) фрагментарно и импульсивно, однако способно оказать решающее влияние на исход той или иной кампании.
Основная тенденция: направленность молодежи на легальные формы выражения позиций, причем больше на выборах, и в значительно меньшей степени в различных акциях протеста.
Экстремистский потенциал в среде молодежи невелик 5-7%.
В то же время политическая апатия значительной части
ее является формой ее дистанцирования от реальных обстоятельств политики, государства, его органов.
В молодежной среде усиливается недоверие к институтам власти и его представителям.
Это один из самых тяжелых диагнозов состояния молодого поколения.
Более половины молодых считают, что новое правительство, каким бы оно ни было по составу, не сможет улучшить экономическую и социальную ситуацию, по мнению 15% ситуация в стране ухудшится.
В сознании молодых людей происходит формирование образа криминального государства, в котором преступность выступает как новый центр власти.
Образ криминального государства делает бессмысленным демократические процедуры, на которых и основывается возможность граждан влиять на ход общественных изменений.
Для большей части юношества характерно ощущение "невозможности влиять на развитие событий в стране", что, в конечном счете, находит выражение в длительном "политическом безразличии".
"Молчаливое" несогласие с политикой государства содержит в себе реальный протестный потенциал, который может проявиться (и проявляется: студенческие волнения, шахтерские голодовки) в любое время и в различных формах.
Именно поэтому в новых условиях перед властью (помимо решения сугубо экономических проблем) стоит решение психологополитической задачи, связанной с восстановлением ее авторитета, веры в ее готовность служить интересам всего общества (а не корпоративным интересам).
Социальные проблемы в 1990-х годах затронули все группы молодежи: студенчество, рабочих, сельских тружеников, ученых, преподавателей, военных.
В сложной и нестабильной общественной обстановке молодежь ставила необходимость "порядка" в стране выше ценности "демократии" 16См.: Положение молодежи е Российской Федерации и государственная молодежная политика.
Государственный доклад / Государственный комитет РФ по делам молодежи.
М., 1998.
С.86.


[стр.,131]

34.
Социальный паразитизм отдельной части молодежи.
35.
Практическая невозможность поддержки молодежи политическими методами.
36.
Индивидуализм молодежи.
37.
Структурная безработица (сложность найти работу по специальности).
38.
Выталкивание молодежи из производственной сферы.
Как видим, значительная часть названных вопросов, в том числе "победители” рейтинга, находятся вне непосредственной сферы деятельности комитетов (отделов и иных структур исполнительной власти по делам молодежи).
Более того, эти вопросы остались за рамками федеральной программы "Молодежь России".
Они входят в функциональные обязанности самых различных структур государственного управления Российской Федерации и ее субъектов.
А проблемой "№1" воспитанием молодежи занимаются, как говорится, все и никто, участники деловой игры отметили отсутствие в этом государственной системы.
Это, безусловно, следствие отвержения прежней общественнополитической системы и системы воспитания, которое именовалось "коммунистическим".
В результате на начальном этапе всеобщей перестройки и реформирования система образования отбросила неотъемлемый его компонент воспитание, в погоне за прибылью самое "сильнодействующее" средство телевидение заменило патриотично, нравственно, культурно ориентированные программы на демонстрацию секса, мафии, бандитизма, жестокости, проституции, наркобизнеса.
Наивно думать, что представительницы прекрасного пола с самого юного
(если не детского) возраста спешат "на панель" под влиянием телевидения и интригующих газетных "разоблачений", но и не думать об этом нельзя.
На втором рейтинговом месте "отсутствие правовой защиты во всех сферах жизни".
На втором месте значит это сверх реалии современной России, но ведь в Конституции в самой первой статье говорится, что Россия есть правовое государство.
На третьем месте состояние здоровья, начиная с детей через подростков к молодежи, которым занимается здравоохранение, у которого все время сокращаются материально-финансовые ресурсы и от которого отвернулись руководители, хозяева, акционеры, владельцы, президенты предприятий.
Это говорит о необходимости координации деятельности, объединении усилий, финансов всех государственных структур с приглашением к разрешению молодежных проблем общественных формирований.
Переход к новой общественно-политической системе сопровождался в прямом смысле крестовым походом против господствовавшей в обществе идеологии без восполнения образовавшегося вакуума новыми позитивными ценностями.
Отвергая
ее политическое содержание, новая государственная и

[Back]