Проверяемый текст
Плотников, Александр Дмитриевич; Государственная семейная политика в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 148]

51-130143 (2330*3442x2 tiff) Общество поставлено перед дилеммой создать реальные условия для ограждения ребенка от жестокого обращения с ним.
В данном случае правовое регулирование должно происходить с учетом международных конвенций, необходимо провести идею о ребенке как субъекте особой защиты, имеющем честь, достоинство, право на тайну; необходим закон о правах ребенка или кодекс детства.
Семья и дети это вопросы социальные, входящие в компетенцию социальной государственной политики.
Более десяти лет социально-экономических реформ не
сняли, а наоборот усилили актуальность жизненно важных вопросов: сохраняет ли государство за собой функцию и ответственность за социальную защиту прав человека или относит выживаемость граждан к стихии, будет ли государство в цивилизованных рамках регулировать распределительные отношения, должно ли государство и в новых условиях заниматься выравниванием социального неравенства, должны ли быть разумные ограничения в социальном расслоении, свойственно ли будет в формирующемся обществе социальное равенство, социальная справедливость, является ли нравственность общественным фактором или представлением каждого гражданина.
Все это фундаментальные вопросы, без решения, осознания которых не
может строиться семья, расти дети, укрепляться нация.
Но ответа на эти вопросы, кроме лозунговости как государства, так и общества, нет.

Российская Федерация не выполняет в полной мере своих обязанностей по отношению к человеку, определенную ст.25 Всеобщей Декларацией прав человека и ст.
11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах обеспечить достаточный жизненный уровень для каждого человека и его семьи, включающий питание, одежду и жилище, непрерывное улучшение условий жизни.
Реформаторское движение, выросшее из демократического и отвергшее основы демократии, на протяжении всего периода реформ было больше озабочено распределением власти и перераспределением собственности, чем стремлением улучшить бедственное положение
парода, на которое они же его обрекли.
В 1990-х годах, тем более на пороге XXI века, Россия не может взять на себя в полном объеме социальные обязательства хотя бы приближенные к осуществляемым развитыми государствами (слишком тяжела ситуация в экономике).
Предстоит длительный и трудный путь движения к возможности осуществления государством своих социальных обязанностей, но этот путь нора обозначить в законодательстве.
В Российской Федерации проявляется трагический разрыв между детством как самоцелью, представлениями в идеальном плане о детстве, и реальным положением детей.
Последовательно увеличивается число детей, которые находятся в особо трудных условиях сироты, инвалиды, социально дезаптированные, переступившие закон, жертвы межнациональных
кон148
[стр. 468]

посещаемостью учреждений культуры и отдыха, организацией летнего отдыха, оздоровительных детских загородных лагерей.
Семья и дети это вопросы социальные, входящие в компетенцию социальной государственной политики.
Более десяти лет социальноэкономических реформ не
сияли, а наоборот усилили актуальность жизненно важных вопросов: сохраняет ли государство за собой функцию и ответственность за социальную защиту прав человека или относит выживаемость граждан к стихии, будет ли государство в цивилизованных рамках регулировать распределительные отношения, должно ли государство и в новых условиях заниматься выравниванием социального неравенства, должны ли быть разумные ограничения в социальном расслоении, свойственно ли будет в формирующемся обществе социальное равенство, социальная справедливость, является ли нравственность общественным фактором или представлением каждого гражданина.
Все это фундаментальные вопросы, без решения, осознания которых не
могут формироваться семьи, расти дети, укрепляться нация.
Но ответа на эти вопросы, кроме лозунговости как государства, так и общества, нет.

В Российской Федерации проявляется трагический разрыв между детством как самоцелью, представлениями в идеальном плане о детстве и реальным положением детей.
Последовательно увеличивается число детей, которые находятся в особо трудных условиях сироты, инвалиды, социально дезаптированные, переступившие закон, жертвы межнациональных
конфликтов и экологических бедствий, подвергшиеся жестокому обращению и насилию.
У каждого нового поколения проявляется потеря генофонда и интеллектуального потенциала нации, параметры социального положения и развития детей становятся слабее предыдущего поколения, юное поколение становится менее здорово физически и психически, менее развито умственно и духовно, интеллектуально и культурно.
Государство, по сути, оставило детей на откуп семьи, родителей, детство находится в условиях общественного и матери ального кризиса, последствия которого непредсказуемы.
Положение с формированием нового российского поколения находится в критическом состоянии.
Экономические трудности, отсутствие на федеральном государственном уровне современной концепции воспитания юного поколения в сложившихся и резко обострившихся социальноэкономических условиях, низкий и постоянно снижающийся воспитательный потенциал многих семей, ослабление роли образовательной школы и детских общественных объединений, усиление влияния экстремистских политических сил на детей, открытая, массовая пропаганда жестокости и насилия крайне негативно сказываются на детях, на детстве, ведут к разрастанию масштабов социального сиротства.


[стр.,471]

самоустранению государства от необходимости решения наиболее острых социальных проблем, делает социальную политику бессодержательной в плане воздействия на имеющиеся и постоянно возникающие новые негативные явления.
Необходимой является постоянная деятельность государства по созданию экономических, правовых, психологопедагогичсских и организационных условий и гарантий реализации прав, свобод и законных интересов детей.
Все более актуальной становится проблема создания в России ювенальной юстиции.
Основополагающим принципом должно стать положение ст.З Конвенции о правах ребенка, в соответствии с которым во всех действиях государственных, частных учреждений, суда, административных и законодательных органов, предпринимаемых в отношении детей, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению их интересов.
Необходимо закрепление норм по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семье, женщинам, детям и молодежи в законодательных актах, рейдирующих распределение полномочий органов государственной власти и взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, совершенствование законодательства в области защиты прав и интересов семьи, женщин, детей и молодежи.
Государство должно отказаться от старых догм, от казармснпоколлективистского подхода к воспитанию подрастающего поколения и повернуться лицом к семье.
Нормальный человек, гармонично развитая личность может выйти только из полноценной, здоровой семьи.
Исследование подтверждает выводы ученых и специалистов о том, что Российская Федерация нс выполняет своих обязанностей по отношению к человеку, определенную ст.25 Всеобщей Декларации прав человека и ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах обеспечить достаточный жизненный уровень для каждого человека и его семьи, включающий питание, одежду и жилище, непрерывное улучшение условий жизни.
Реформаторское движение, выросшее из демократического и отвергшее основы демократии, на протяжении всего периода реформ было больше озабочено распределением власти и перераспределением собственности, чем стремлением улучшить бедственное положение
народа, на которое они же его обрекли.
Получилось так, что политические свободы в России существовали лишь на бумаге, как бы сами по себе.
Однако они не стати средством обеспечения экономической свободы и социальной обязанностью государства.
В целом следует отмет ить, что, несмотря на то, что в исследуемые годы не были решены социальные проблемы, в этой сфере государственной политики были осуществлены новые решения, диктуемые реальной обстановкой в стране.
Основной задачей проводимой высшими органами

[Back]