Проверяемый текст
Рыков, Сергей Леонидович; Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 19]

сексуальной функцией семейно-бытовые и духовно-рекреативные обязанности, в том числе и в ходе военных походов.) «походных подруг» в рабовладельческом обществе, материально бытового обеспечения воинов «обозными женами» в феодальном обществе, частичного участия женщин в профессиональной воинской деятельности в ходе индустриального (капиталистического) этапа к позициям эгалитарного подхода (эгалитаризм от французского egalite -равенство совокупность взглядов, отражающих равенство мужчин и женщин в определении условий и специфики социальной и профессиональной самореализации и развития личности) в военной деятельности женщин в современных условиях.1 В греческой культуре найдены первые факты научной постановки гендерных проблем воинской деятельности.
Так, Платон (427-347гг.
до н.э.) отмечал важность присутствия на поле брани близких по духу
женщин как средство психической поддержки.
Он утверждал, что на глазах у любимых, воин будет неспособен отступить, проявить малодушие и тем более покинуть поле
сражения.
Платоном также обосновывалось необходимость
дифференцированного подхода к учету природных задатков человека в общественно-полезной деятельности независимо от половой принадлежности: «А разве иная женщина не имеет способностей к ...
военному делу, тогда как другая совсем не
воинственна?»3 Исходя из этого, Платон не только допускает, но и считает необходимым совместную воинскую деятельность мужчин и женщин, чтобы «они вместе стояли на страже государства, раз они на это способны».
В письменных источниках древних цивилизаций Греции, Индии и Рима упоминается о том, что у кельтов, германцев, сарматов и иных индоевропейских народов женщины не только выполняли функции материально-бытового сопровождения и секс услуг, но и непосредственно участвовали в боевых действиях, оказывая целенаправленное
морально1 Понуждаев Э.А.
Феминизация общества и армии: сущность, содержание, социальный механизм Монино: ВВА им.Ю.А.Гагарина,
1999г.
С.131.
2 Платон.
Избр.
Диалоги.
М.
1965.
-С.129.
3Платон.
Государство//соч.
вЗт.
М.
Мысль, 1971 -т.З -ч.1 -С.251.
[стр. 31]

3 1 бытового обеспечения воинов «обозными женшинами» в феодальном обществе, частичного участия женщин в профессиональной воинской деятельности в ходе индустриального (капиталистическою) этапа к позициям эгалитарного подхода1в военно-профессиональной деятельности женщин в современных условиях1 23 .
В греческой культуре мы находим первые факты научной постановки гендерных проблем воинской деятельности.
Так, Платон (427-347 гг.
до н.э.) отмечал важность присутствия на поле брани близких по духу
для мужчин женщин как средство психологической поддержки.
Он утверждал, что на глазах у любимых, воин будет неспособен отступить, проявить малодушие и тем более покинуть поле
сражение \ Платоном также обосновывалось необходимость дифференцированною подхода к учету природных задатков человека в общественно-полезной деятельности независимо от половой принадлежности: «А разве иная женщина не имеет способностей к ...
военному делу, тогда как другая совсем не
воинственна?»4 .
Исходя их этого, Платон не только допускает, но и считает необходимым совместную воинскую деятельность мужчин и женщин, чтобы «они вместе стояли на страже государства, раз они на это способны»5 .
В письменных источниках древних цивилизаций Греции, Индии и Рима упоминается о том, что у кельтов, германцев, сарматов и иных индоевропейских народов женщины не только выполняли функции материально-бытового сопровождения и сексуальных услуг, но и непосредственно участвовали в боевых действиях, оказывая целенаправленное
морально-психологическое воздействие на воинов-мужчин.
Некоторые из них даже возглавляли воинские формирования.
В работе «О происхождении германцев и местоположении Германии» отмечается, что «неоднократно дрогнувшему и пришедшему в смятение войску не давали рас1Эгалитаризм (от франц.
egalite равенство) совокупность взглядов, отражающих равенство мужчин и женщин в определении условий и специфики социальной и профессиональной самореализации и развития личности.

2 См.: Понуждаев Э.Л.
Феминизация общества и армии: сущность, содержание, социальный механизм.
Монино: ВВА им.

Ю.Л.Гагарина.
1999.-С.131.
3См.: Платон Избр.
диалоги.
М., 1965.
С.
130.
4Платон.
Государство // Соч.: В 3 т.
М.: Мысль, 1 9 7 1 Т.З.
4.1 -C.25I.
5Там же.
С.252.

[Back]