военный лагерь, сообщая, что «в нем было много подруг».1 По свидетельству С.Энло, «Тысячи женщин, являясь солдатскими женами, выступали в военных походах поварами, заготовителями провианта, прачками и медсестрами». Кроме этого женщины выполняли иногда и функции маскировки своих войск, «чтобы враг думал, что это настоящее войско».2 Военно-профессиональное воспитание женщин в этот период еще не было целенаправленным и упорядоченным, однако, в формировании таких качеств у женщин как патриотизм, корпоративный дух военнопрофессиональной общности, верность долгу и самоотверженность играли личный пример военачальников, формирование и развитие воинских традиций, ритуалы награждения и погребения воинов. Вместе с тем, у ряда древних народностей военному воспитанию женского населения уделялось достаточно серьезное внимание. Так у сарматов, населявших Центральную Азию с 5 в. до н.э. по 2 4 вв. до н.э., все молодые девушки были обязаны участвовать в боевых действиях, поскольку «они не могли выходить замуж до тех пор, пока не убьют в бою врага». В связи с этим их военным воспитанием целенаправленно занимались уже с 12-15 лет, заранее готовя к боевым действиям психику и формируя необходимые профессионально важные качества. Первые сведения о женщинax-воительницах, отраженные в исторической литературе и мифологии, связаны с амазонками (от греческого безгрудые (при рождении девочкам прижигали правую грудь, чтобы она в последующем не мешала владеть оружием и луком.)). Упоминания об амазонках, воевавших у восточного побережья Черного моря, имеются уже у древнегреческого историка Геродота (около 490425гг. до н.э.) в описании войны между амазонками и древними греками эллинами. Геродот свидетельствует: «Когда велась война между эллинами 1Ксенофонт. Анабазис // Поли. Собр. Соч. в 5 ч. ч. 1 СПб: Издание книжного магазина П.В.Луковникова, 1887г. —C.1I5. 2Бюхер К. Женский вопрос в средние века —М. 1910г.-С.38. |
33 провианта, прачками и медсестрами»1 . Кроме этого женщины выполняли инода и функции маскировки своих войск, «чтобы враг думал, что это настоящее войско»1 2* . Профессиональное воспитание женщин в этот период еще не было целенаправленным и упорядоченным, однако в формировании таких качеств у женщин как патриотизм, корпоративный дух военно-профессиональной общности, верность долгу и самоотверженность важное значение играли личный пример военачальников, формирование и развитие воинских традиций, ритуалы награждения и нофебения воинов. Вместе с тем, у ряда древних народностей военно-профессиональному воспитанию женского населения уделялось достаточно серьезное внимание. Так, у сарматов, населявших Центральную Азию с V в. до е т.э. по 11-1V вв. до н.э., все молодые девушки были обязаны участвовать в боевых действиях, поскольку «они не могли выходить замуж до тех пор, пока не убыот в бою врага»\ В связи с этим их военно-профессиональным воспитанием целенаправленно занимались уже с 12-15 лет, заранее готовя к боевым действиям психику и формируя необходимые профессионально важные качества. Первые сведения о женщинах-воительницах, отраженные в исторической литературе и мифологии, связаны с амазонками (от греч. безгрудые4). Упоминания об амазонках, воевавших у восточного побережья Черного моря, имеются уже у древнефеческого историка Геродота (ок.490 425 гг. до н.э.) в описании войны между амазонками и древними 1реками эллинами. Геродот свидетельствует: «Когда велась война между эллинами и амазонками, то в битве при Фсрмодоне, что в Каладонии5, эллины одержали победу и со взятыми в плен живыми 1См.: Enloe С. Does khaki becomes you ? The militarization of women’ s lives. L.: Pluto Press. 1983. P.3. 2Бюхер К. Женский вопрос в средние века. М , 1910. С.38. См.: The New Encyclopedia Britannica .Voi.18. Chicago: Univ. Of Chicago. 1988. P.691. 4 При рождении девочкам прижигали правую грудь, чтобы она в последующем не мешала владеть оружием и луком. 5Кападония район на восточное побережье Древней Гренки. |