Проверяемый текст
Рыков, Сергей Леонидович; Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 22]

и амазонками, то в битве при Фермодоне, что в Кападонии (район на восточном побережье Древней Греции), эллины одержали победу и с взятыми в плен живыми амазонками отплыли на 3 судах».1 Эта гипотеза была полностью подтверждена в 1997г.
донскими археологами, которые обнаружили на территории Ростовской области в районе поселка Танаис (р.
Дон) и озера
Меотнды (Азовское море) захоронения женщин с военным оружием короткими мечами акинаками, относящиеся по их оценкам к 7-3 вв.
до н.э.2В 1999г.
захоронения амазонок были обнаружены в Пензенской области (с.Каргалейка и с.Степановка), где жили савроматские племена, считающиеся предками амазонок и скифов.
Анализ ритуалов захоронений женщин-воинов свидетельствует о том, что сами ритуалы играли важную роль в
военном воспитании женщин-воительниц, т.к.
формировали у них дух военно-профессиональной корпоративности, образцы для подражания, закладывали
нравственно-этические основы стойкости в бою и верности воинскому долгу.
При этом, как показывает историко-педагогический анализ древних литературных источников, у женщин под влиянием
военно-профессионального воспитания происходила трансформация личностных качеств от традиционно женских (мягкость, терпимость, склонность к компромиссу, нежность) к выраженным маскулинным качествам твердость духа, решительность, хладнокровие, самообладание, мужественность.
Их внешний вид и стиль общения чаще напоминали мужчин, чем женщин.

Изучение исторической литературы по исследуемой проблеме позволяет сделать вывод о том, что
женщины древней Руси принимали непосредственное участие в воинской деятельности.
В самые трагические для Родины дни женщины становились рядом с мужчинами, поддерживая их боевой дух.
Предания, посвященные ростовским князьям, повествуют о женщинах княжне Феодоре Пужбольской, дочери ростовского князя
2 Вечерний Ростов 1997 18февраля С.1 1Плосс Г.
Женщина в естествоведении и народоведении.
Изд.
5-е //пер.с нем.
В.И.Рамма СПб:
изд-во Южно-Русского книгоиздательства Ф.А.Йогансона, 1898.
С.402-403.
[стр. 34]

амазонками отплыли на трех судах»1.
Эта гипотеза была полностью подтверждена в 1997 г.
донскими археологами, которые обнаружили на территории Ростовской области в районе пос.
Танаис (р.
Дон) и озера
Меотиды (Азовское море) захоронения женщин с военным оружием короткими мечами акинаками, относящиеся по их оценкам к VII-III вв.
до н.э.1 2В 1999 г.
захоронения амазонок были обнаружены и в Пензенской области (c.Kapi алейка и с.Стснановка).
где жили савроматские племена, считающиеся предками амазонок и скифов.

Сами же амазонки жили в районе р.Фермадон и р.Ирис (ныне пос.Иешил-Ирмак).
Анализ ритуалов захоронений женщин-воинов свидетельствует о том, что сами ритуалы играли важную роль в
военно-профессиональном воспитании женщин-воитсльниц, так как формировали у них дух военно-профессиональной корпоративности, образцы для подражания, закладывали нравствснно-этичсскис основы стойкости в бою и верности воинскому долгу.
При этом, как показывает историко-педагогический анализ древних литературных источников, у женщин под влиянием
военнопрофессиопалыюго воспитания происходила трансформация личностных качеств от традиционно женских (мягкость, терпимость, склонность к компромиссу, нежность) к выраженным маскулинным качествам твердость духа, решительность, хладнокровие, самообладание, мужественность.
Их внешний вид и стиль общения чаще напоминали мужчин, чем женщин.

На эго, в частности указывает Гомер.
В 185 стихе VI песни «Илиады» повествуется об Ахилле, который «в подвиге третьем разбил амазонок мужеобразных»*.
В песне III, стиха 185, посвященной преданиям о Троянской войне, один из героев «Илиады» Приам рассказывает Елене о своем участии на стороне войск Отрея и Мигдона в битве против амазонок на территории Фригии у берегов Сангария.
Приам свидетельствует, что самые ожесточенные сражения начались «в день, когда мужам подобные ратью нашли амазонки»*.
Причем Гомер говорит о них как об известной уже народности, не требую1 Плосс Г.
Женщина в естествоведении и народоведении.
Изд.
5-е.
/ Пер.
с нем.
В.И.
Рамма.
СПб.:
Илд-во Южно-Русского книгоихтательстпа Ф.А.Иогансона.
1898С-402-403.
2См.: Вечерний Ростов.
1997.
18 февраля.
С.1.

2Гомер.
Илиада.
М Худ.
литература, 1978.
С.
128.
*Там же.-С.72

[стр.,49]

49 В ходе / этапа (нач.
XVIII в.
—1917 г.) служба женщин в воинских формированиях осуществлялась в основном » з качестве медицинского персонала.
Самих женщин как субъектов профессионального воспитания рассматривали чаще всего как механизм психологического влияния на боеспособность армии посредством самого факта присутствия женщин па поле боя, в исключительных случаях как действующих в боевых порядках бойцов («батальон смерти» М.
Бочкаревой).
Изучение исторической литературы по исследуемой проблеме1 позволяет сделать вывод о том, что
женшииы древней Руси принимали непосредственное участие в воинской деятельности.
В самые трагические для Родины дни женщины становились рядом с мужчинами, поддерживая их боевой дух.
Предания, посвященные ростовским князьям, повествуют о женщинах княжне Феодоре Пужбольской, дочери ростовского князя
Ивана Пужбольского, Дарье Ростовской, дочери князя Андрея Федоровича доблестно сражавшихся вместе с мужчинами на Куликовом поле1 2.
Жена богатыря Дуная славилась на весь Киев своим мастерством стрелять из лука3 Участие женщин в военных походах своих мужей и братьев всячески поощрялось и приветствовалось.
Н.
Карамзин в «Предании веков» отмечает, что уже в 626 г.
н.з.
древние византийские летописцы свидетельствовали: во время осады Константинополя греки находили среди убитых русичей женщин в доспехах.
Их воинское воспитание осуществлялось вместе с мужчинами, главным его содержанием было формирование боевых качеств, мужества, бесстрашия, стойкости в бою4.
Княгиня Ольга имела в Киеве свою дружину и успешно осуществляла военные походы против непокорных соссдсй.
Как заметил В.И.
НемировичДанченко, «все, что до нее совершали князья все это делает и она, но несравненно шире и с такой энергией, которая, казалось бы, совсем должна быть не под силу 1См.: Иванова Ю.Н.
Женщины России в войнах Отечества.
М.: АВИА, 1993; Соловьев С.М.
Мы женщины-солдаты и нам награда смерть! М.: Знание, 1996.
С.
195-197; Смирнов А.И.
Женщины на службе в Российской Армии ИСОЦИС.
2000.
№ 11.
С.
128-133.
1См.: Иванова Ю.Н.
Женщины России в войнах Отечества.
С.8.
3Там же.
С.7, 8, 10.
1См.: Непомнящих О.
Женщина в погонах: диковинка или реальность? // Ориентир.
1994.
№6.
С .36-38.

[Back]