Проверяемый текст
Рыков, Сергей Леонидович; Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 24]

высокого морального духа воинских формирований американских индейцев вносили и женщины-воины их племени.
По данным
В.Ю.
Котенко, на поле брани у индейцев племен Сиу, Ассинибойнов и Кроу часто оказывались последние в своем роду девушки или вдовы погибших в бою, что свидетельствует
преемственности воинского воспитания по родовому признаку.
Одним своим присутствием в
рядах мужчин они вдохновляли их на подвиги.
На Востоке и в Африке женщины-воины особо ценились.
Их
военным воспитанием занимались специально подготовленные и выделенные для этих целей наиболее опытные воины.
Диодор
Силицийский пишет о восточном царстве Кузам, где стража короля состояла из 500 женщин, великолепно стреляющих из лука и нанимаемых королем за деньги специально для своей охраны.1В описании путешествий Эдуарда Лопеца в 1578г.
королевства Конго имеется свидетельство о племени Монотана, в котором костяк войска составляют женские формирования
(Амазонки нового времени).
Историко-педагогический анализ участия женщин в воинских формированиях в хронологических рамках первого этапа свидетельствует о том, что их военное воспитание носило, как правило, характер морально психологической подготовки к ведению боевых действий, было направленно на боевую сплоченность, формирование корпоративных военно-профессиональных ценностей и устойчивость в бою.
2 этап деятельности женщин в воинских формированиях начался с середины 16 в.
(тогда же было отмечено становление военноохранительных войск, ныне внутренних войск).
Данный период характеризуется как период устойчивой институализации женского представительства во всех сферах воинской деятельности в ранге обслуживающего персонала боевых частей.
1Плосс Г.
Женщина в естествоведении и народоведении
Изд.
5-е //пер с нем.
В.И.Рамма СПб: изд-во Южно-Русского книгоиздательства Ф.А.Йогансона, 1898 С.404.
[стр. 36]

36 гавляют у себя и воспитывают, готовя к боевым действия»1.
Это свидетельствует о том, что амазонки Персии занимались профессиональным воспитанием молодых девочек уже с ранних лет, обращая особое внимание па выработку у них бойцовских личностных качеств и навыков эффективного воинского противоборства.
Историк Дункан отмечает, что у короля дагомейцев существовало целое амазонское войско из 10 полков по 600 человек в каждом, на вооружении которого были винтовки.
В эти полки зачислялись на службу женщины старше 20 лет, изгнанные из королевского гарема.
Буртон в своих описаниях даст подробную картину военной формы женских офицеров и отрядных хоров1 2* .
Имеются также свидетельства проявления со стороны дагомейских амазонок исключительного мужества и упорства в бою: некоторые из них, оставшись в ходе сражения без оружия, в рукопашных схватках вгрызались зубами в печень своих врагов'.
Это свидетельствует о том, что военно-профессиональным воспитанием амазонок занимались целенаправленно, выделяя в нем формирование и развитие таких качеств как стойкость в бою и упорство в достижении цели.
Понятия «воинская честь», «воинская доблесть» уже в то время культивировались не только среди мужчин, но и, как показывает проведенный анализ, в женской воинской среде.
Начальные формы поеино-профессиональиого воспи тания женщин мы находим на американском континенте.
Свою лепту в формирование и поддержание высокого морального духа воинских формирований американских индейцев вносили и женщины-воины их племен.
По данным
Ю.В.
Котенко, на поле брани у индейцев племен Сиу, Ассинибойнов и Кроу часто оказывались последние в своем роду девушки или вдовы погибших в бою4, что свидетельствует
о преемственности воинского воспитания по родовому признаку.
Одним свои присутствием в
ря1Плосс Г.
Женщина в естествоведении и народоведении.

С.403-404.
i Гам же.
С.409.
' См.: Бовуар Симона де.
Второй пол: В 2 т.
/ Г1ер.
с франц.
/ Общ.
рел.
С.Г.Айваловой.
М.: Прогресс; СПб.: Ллетейя, 1987.
T l.-C .93.
4См.: Котенко Ю.В.
Индейцы великих равнин.
М: Изд.
дом «Техника молодежи», 1997.
С.90-92.


[стр.,37]

37 лах мужчин они вдохновляли их на подвиги1.
Многие женщины у индейцев прекрасно владели оружием и искусством боя.
В течении 12 лет предводителем индейцев Кроу была бесстрашная женщина.
У Чейеннов существовало общество Женщинов-воинов, состоявшее ив дочерей и жен вождей племен.
Знаменитая женщина этого племени по имени Тропа Низонихи прославилась в знаменитой битве при Роузбад, спасая под градом пуль своего вождя".
Во многих индейских племенах существовали общества «носительниц щитов», которые прославляли отличившихся в боях мужей и сыновей.
Вес это, бесспорно, можно рассматривать как элементы ранних форм военно-профессионального воспитания, проявляемые в воинских ритуалах психологической подготовки женщин к бою и усвоении ими выработанных определенным племенем военно-этических норм поведения в боевой обстановке.
На Востоке и в Африке женщины-воины особо ценились.
Их
военнопрофессиональным воспитанием занимались специально подготовленные и выделенные для этих целей наиболее опытные воины.
Диодор
Сицилийский пишет о восточном царстве Кузам, где стража короля состояла из 500 женщин, великолепно стреляющих из лука и нанимаемых королем за деньги специально для своей охраны1 2 3.
В описании путешествий Эдуарда Лопеца в 1578 г.
королевства Конго имеется свидетельство о племени Монотана, в котором костяк войска составляют женские формирования.

Вождь очень ценит их за упорство в бою, ловкость и храбрость.
По свидетельству очевидцев, «они ниспровергают все на своем пути, благодаря упорству и ловкости в стрельбе»4.
Колумб во время своей второй поездки в Америку участвовал в бою против женщин, которые, находясь в лодке, ожесточенно сопротивлялись испанцам.
На о.Гваделупа группа вооруженных женщин активно препятствовала высадке его передового отряда.
Петруа Маржир писал, что острова Карибского моря населены племенами, среди которых женщины в военном отношении обучены не хуже 1См.
приложение 2.
2См : Котенко Ю.13.
Индейцы великих равнин.
С.92.
' Амазонки новых времен //Женщина в естествоведении и народоведении.
С.408.
‘ Гам же С.408.


[стр.,39]

39 профессиональное воспитание носило, как правило, характер моральнопсихологической подготовки к ведению боевых действий, было направлено на боевую сплоченность, формирование корпоративных военно-профессиональных ценностей и устойчивость в бою.
II этап деятельности женщин в воинских формированиях начался с середины XVI в.
и характеризуется как период устойчивой институализации женского представительства во всех сферах воинской деятельности в ранге обслуживающего персонала боевых частей.
Военная революция в Европе 1560-1650 гг.
существенно расширила сферу участия женщин в вооруженных силах.
При поступлении на военную службу с ними уже заключался контракт, в котором четко излагались их функциональные обязанности в соответствии с воинской специальностью и определялся размер денежного содержания.
Изменения в правовом статусе женщин в армии стимулировало их мотивацию к военной службе.
Однако изменение способов вооруженной борьбы в начале XVII в.
заставило военное командование пересмотреть количество женщин, участвующих в боевых действиях: согласно, например, английскому законодательству в каждой роте было предписано иметь не более 6 женщин1 .
Подобные нормативы вводились во французской и других европейских армиях.
Родиной феминизированной армии является Англия.
Именно здесь в 1653 г.
появились первые женские военные госпитали, медицинский персонал которых состоял из жен солдат и был рассчитан на 350 раненых Они имели в своем штате 29 женщин2, А в 1917-1919 гг.
здесь были сформированы Женские королевские военно-воздушные силы, Королевский вспомогательный корпус ВМФ и Женский 1Понуждаев Э.А.
Женщина как субъект воинской деятельности: Дис.
...
канл.
философ, наук.
М.: Гуманитарная академия Сооруженных Сил, 199.3.
С.
14.
' См.: Robinson G.
Wounded Sailors and Soldiers in London during The First Dutch War (1652-1654) // History Today.
1966.
Vol.
16.
№ 1.
P.38.

[Back]