Проверяемый текст
Рыков, Сергей Леонидович; Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 71]

межличностной коммуникации групповой деятельности; в) как субъекта реализации личностного потенциала в рамках военно-профессиональной идентичности.
Содержательная характеристика профессионального воспитания
женщин-военнослужащих детерминируется информацией о нормах и правилах профессиональной деятельности исходя из служебнофункциональных задач, требований профессиональной этики и корпоративных интересов военной службы.
Женщины-военнослужащие как субъекты военной службы «распредмечивают» этот нормативноодобренный способ применительно к специфике своих функциональных обязанностей в соответствии со своим профессионально-должностным предназначением.
В данном случае речь идет о чертах индивидуального стиля профессиональной деятельности в рамках конкретной военноучетной специальности.
Как показал проведенный
анализ исследуемой проблемы, отношение к военной профессии является показателем обратной зависимости мотивационно-целевого критерия, диалектически взаимосвязанным с уровнем профессиональной культуры субъектов военно-социальной среды.
На отношение к профессии влияют многие факторы: условия воинской деятельности (32 % женщин-военнослужащих), уровень культуры гендерных взаимоотношений в конкретном воинском коллективе (41 % женщин-военнослужащих), финансовые, социальные и материальные факторы самореализации женщин (27 % женщин-военнослужащих).
Если диагностика отношения к профессии является психологической задачей, то формирование отношения к избранной специальности задача педагогическая, лежащая в рамках
процесса профессионального воспитания женщин-военнослужащих.
Проведенные индивидуальные и групповые беседы с различными категориями
женщин-военнослужащих, а также анализ результатов практической деятельности показали, что отношение к военной профессии имеет определенную динамику в процессе воинской службы женщин-военнослужащих.
Если в начале службы
[стр. 262]

нальных задач (профессиональное «видение» объектов деятельности), моделями освоения военно-профессионального пространства, способами профессиональной деятельности.
Оно проявляется в умении увидеть в ситуации профессионального выбора профессиональную задачу, реализующую пели военно-профессиональной деятельности, преобразовать условия выявленной ситуации и приблизиться к цели деятельности1 .
В ходе экспериментальной работы анализировалось как творческое, так и репродуктивное (осмысливание штатных ситуаций профессиональной деятельности) мышление различных категорий военнослужащих-женщин.
В ходе анализа были выделены также такие виды профессионального мышления, как теоретическое и практическое, аналитическое и интуитивное.
Целенаправленный анализ служебной практики военнослужащих-женщин показал, что структура их профессионального мышления определяется структурой профессиональной деятельности и характером решаемых служебных задач.
По основаниям формы мышления (непосредственное восприятие объекта деятельности, образные представления или отвлеченные от реальности понятия) и системы мыслительных операций (практические или действенные обобщения, преобразования образов или логические действия с понятиями) профессиональное мышление военнослужащих-женщин было классифицировано па наглядно-действенное, эмоционально-образное и абстрактно-логическое.
Исследование практической деятельности военнослужащих-женщин в воинских частях показало, что их профессиональное развитие осуществляется в рамках внутренней регуляции, представленной в системе субъект-субъектных профессиональных отношений нескольких видов: а) как субъекта предметной индивидуальной деятельности; б) как субъекта межличностной коммуникации групповой деятельности и в) как субъекта реализации личностного потенциала в рамках военнопрофессиональной идентичности.
Содержательная характеристика профессионального воспитания
военнослужащих-женщин детерминируется «нормативно1См.: Бакланова Н.К.
Профессиональное мастерство специалиста культуры С.92.


[стр.,263]

263 одобренным способом их деятельности» (В.Д.
Шадриков)1информацией о нормах и правилах профессиональной деятельности, исходя из служебно• функциональных задач, требований профессиональной этики и корпоративных интересов военной службы.
Военнослужащие-женщины как субъекты военной службы «распредмечивают» этот нормативно-одобренный способ применительно к специфике своих функциональных обязанностей в соответствии со своим профессионально-должностным предназначением.
По существу, речь идет о чертах индивидуального стиля профессиональной деятельности в рамках конкретной военноучетной специальности.
Как показал проведенный
научно-теоретический анализ исследуемой проблемы, отношение к военной профессии является показателем обратной зависимости мотивационно-целевого критерия, диалектически взаимосвязанным с уровнем профессиональной культуры субъектов военно-социальной среды.
Па отношение к профессии влияют многие факторы: условия воинской деятельности, уровень культуры гендерных взаимоотношений в конкретном воинском коллективе, финапсо• вые, социальные и материальные факторы самореализации женщин.
Если диагностика отношения к профессии является психологической задачей, то формирование отношения к избранной специальности задача педагогическая, лежащая в рамках
процессе профессионального воспитания военнослужащих-женщин.
Проведенные индивидуальные и групповые беседы с различными категориями
военнослужащихженщин, результаты использования в исследовании метода экспертных оценок, а также анализ результатов практической деятельности женщин в различных ситуациях воинской деятельности показали, что отношение к военной профессии имеет определенную динамику в процессе воинской службы военнослужащих-женщин.
Если в начале службы выраженное позитивное отношение диагносцировано у подавляющего количества респондентов (87 % замужних и 94 % незамужних жен• щин), то затем, в ходе выявления определенных трудностей на 1-5 годах военной См.: Шадриков В.Д.
Профессионально важные качества// Психология деятельности и способности: Учеб, пособие.
Изд.
2-е, доп.
и перераб.
М.: Логос, 1996.
С.93.

[Back]