Проверяемый текст
Пшидаток, Вячеслав Еристемович. Трансформация правосознания и правовых ценностей в условиях становления демократии и гражданского общества в современной России (Диссертация 2007)
[стр. 89]

89 Правовое поведение личности мотивировано внерациональной составляющей, базирующейся на социетально-архетипических структурах.
Поэтому особенности мотивации правового поведения индивида определяются правовой ментальностью общества, которая имеет определенные социокультурные основания.
Социокультурными основаниями правового поведения личности в России традиционно выступают принципы соборности и коллективности, которые в силу религиозной традиции прочно закрепились в архетипических пластах сознания.
Эти принципы утверждают коллективное, соборное бытие человека, не отделяющего свою личность, индивидуальность, от сообщества.
В России
веками складывались особые отношения собственности и, соответственно, особое определение собственником «себя» как субъекта, которому нечто принадлежит.
«Самостность», основанная на собственности, которая эмансипирует индивида от власти государства, не была воспитана в русском крестьянине.
Поэтому традиция, которая поддерживала соответствующие нормы и эталоны социального поведения зависимых от государства субъектов, закрепилась на долгое время.
Осознание коллективного, соборного бытия человека ценностно закрепило приоритет нравственного, а не правового регулирования общественных отношений.
Это положение мотивировалось природой человека, которому присущи этические принципы, исконные правовые начала, выполняющие в обществе регулирующую функцию.
Поэтому основой идеала общественного устройства в России, как правило, выступали общечеловеческие ценности, а не правовые нормы.
Тенденция приоритета права государства над правами граждан продолжает сохраняться в России.
В настоящее время в мотивационной структуре поведения россиян право и закон уступают первенство совести.
В понимании россиян совесть как регулятор поведения это своего рода «сплав» права и морали.
На этом основывается правовой инфантилизм и
[стр. 99]

общественных кризисов «губил...
самое нравственность».
Вершина национального философского духа, русская моральная философия страдала в этом смысле дефицитом правопонимания, будучи, парадоксальным образом, при этом предельно этикоцентричной.
Идея справедливости, господствующая в народном сознании, парадоксальным образом, превращалась в тотальную несправедливость в практике государственных органов.
Российская традиция культивировала соборность, затем коллективность, потому этические нормы не скоро начнут поощрять соревновательность, исключительность, как они и сегодня не одобряют социальное расслоение и дифференциацию возможностей разных людей и групп.
Для того чтобы новая норма и соответствующая ей практика прижилась, необходима санкция самого авторитетного общественного субъекта государства и постоянная протекция его органов, а все это, в свою очередь, невозможно без преемственности, основанной на выверенной и стимулирующей социальную конкурентность законодательной базе .
Более того, для русского национального этноса в силу религиозной традиции V * І было свойственно и даже вошло в архетипические пласты сознания* С .
.
.
.
.
А ц коллективное, соборное бытие человека, не отделявшего свою личность, индивидуальность, от сообщества.
В России
складывались особые отношения собственности и, соответственно, особое определение собственником «себя» как субъекта, которому нечто принадлежит.
«Право, правовая культура экономически связаны с индивидуальной собственностью, а идеологически, точнее, духовно с осознанием человеком своей индивидуальности, самостоятельности, собственной сущности» .
Эта 9 Палазян А.
С.
Правовое поведение личности в условиях становления гражданского общества в современной России: Дис....
на соиск.
учен.
степ, канд.
филос.
наук.
Ростов н/Д, 2000.
С.
63.
91 Семитко А.
П.
Русская правовая культура: мифологические и 99

[Back]