Проверяемый текст
Федоров, Валерий Анатольевич. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 136]

придерживаются также В.В.
Лазарев, С.В.
Пчелинцев и некоторые другие авторы1.
В частности, В.
Е.
Чиркин считает, что в условиях военного положения отдельные конституционные права и свободы (свобода собраний, демонстраций, печати и др.) могут быть ограничены, но только в той мере и на такой период времени, в каких это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При этом важно, что согласно Международному пакту о гражданских и политических правах некоторые права и свободы не могут быть ограничены и в условиях чрезвычайного' положения.
Как справедливо полагает
В.
Е.
Чиркин, эту норму по аналогии можнораспространить в определенном объеме и на военное положение2.
Таким образом, как представляется необходимо согласиться с выводом С.В.
Пчелинцеваи других ученых, считающих, что в теории конституционного права Российской* Федерации преобладающей и наиболее обоснованной является точка зрения; согласно которой в.
условиях военного положения могут быть предусмотрены ограничения отдельных прав граждан,
которые, однако, допускаются только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не могут затрагивать основополагающих прав и свобод граждан и должны согласовываться с требованиями ст.
55 и 56 Конституции
РФ3.
В ст.
87 Конституции Российской Федерации не содержится прямого упоминания о возможности ограничения прав и свобод граждан во время военного положения, как это непосредственно предусматривает редакция ч.
1 ст.
56 Конституции Российской Федерации (о чрезвычайном положении).
1 См.: Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред.
В.
В.
Лазарева М., 1997.
С.
400; Пчелинцев С.В.
Права человека и вооруженные конфликты: Учебник для высших военных учебных заведений / Отв.
ред.
проф.
В.А.
Карташкин.
М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА-М), 2001.
С.
90-91.
2 См.: Конституция Российской Федерации.
Комментарий / Под ред.
Б.

И.
Топорнина, Ю.
М.
Батурина, Р.
Г, Орегона.
М., 1994.
С.
423.
3 Пчелинцев С.В.
Указ.
Соч.
С.
91.
136
[стр. 156]

В.И.
Чиркин считает, что в условиях военного положения отдельные конституционные права и свободы (свобода собраний, демонстраций, печати и др.) могут быть ограничены, но только в той мере и на такой период времени, в каких это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При этом важно, что согласно Международному пакту о граж данских и политических правах некоторые права и свободы не могут быть ограничены и в условиях чрезвычайного положения.
Как справедливо полагает
ученый, эту норму по аналогии можно распространить в определенном объеме и на военное полож ение1.
Т аким образом , в теории конституционного права Российской Ф едерации преобладаю щ ей и наиболее обоснованной является точка зрения, согласно которой в условиях военного положения могут быть предусмотрены ограничения отдельных прав граждан.
Однако они допускаются только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не могут затрагивать осн овоп олагающих прав и свобод граждан и должны согласовываться с требованиями ст.
55 и 56 Конституции
Российской Ф едерации2.
Д ля понимания объективной необходимости ограничения некоторы х прав и свобод граж дан в условиях осуществления реж има военного положения и их возмож ны х пределов в а ж ное значение имеет изучение зарубеж ной практики.
К ак свидетельствует исторический опыт, кризисы в истории б о л ь ш инства государств вы зы вали необходимость временного о граничения отдельных прав и свобод граж дан при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах.
О днако возмож ны е ог1См.: Конституция Российской Федерации.
Комментарий / Под ред.
Б.Н.

Топорника, Ю.М.
Батурина, Р.Г.
Орехова.
М., 1994.
С.
423.
2 См., напр.: Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв.
ред.
С.А.
Авакьян.
М., 2000.С.
98-99.

[Back]