Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 164]

существование определенного исчерпывающего перечня прав и свобод граждан, установленного Конституцией и нормами международного права, которые не подлежат ограничению даже в условиях их введения.
Российская Федерация в настоящее время располагает правовой базой, в основном, достаточной для регулирования
общественных отношений, складывающихся в результате использования государством особых правовых мер обеспечения собственной безопасности, защиты прав и свобод граждан.
Сформированное законодательство Российской Федерации, несомненно, отражает задачи, стоящие перед государством на современном этапе его* исторического развития.
Законодательство Российской Федерации в сфере использования особых правовых режимов, безусловно, соответствует требованиям норм международного права, связанных, в первую очередь, с возможностью адекватного возникающей угрозе подхода к ограничению конституционных прав и свобод граждан.
Тем не менее, проведенное исследование, предполагавшее комплексный анализ соответствующего законодательства Российской Федерации, зарубежный опыт правового регулирования подобных вопросов, и имеющаяся в настоящее время практика применения Российской Федерацией особых организационно-правовых мер обеспечения территориальной целостности государства, защиты прав и свобод граждан показали, что вопрос дальнейшего законодательного урегулирования подобного рода ситуаций должен стоять на повестке дня.
Как представляется, необходимо дальнейшее развитие и совершенствование и национального законодательства, регулирующего общественные отношения в условиях возникновения различного рода угроз внутреннего и внешнего характера.
Особенно это касается необходимости в обязательном порядке принятия специального закона, регулирующего ситуацию, подобную той, которая до недавнего времени имела место на территории Чеченской Республике, когда фактически на территории субъекта Федерации применялись все ограничения прав и свобод граждан, 164
[стр. 425]

Анализ действующего законодательства, проведенный в исследовании показывает, что Российская Федерация в настоящее время располагает правовой базой, в основном, достаточной для регулирования обществен425 ных отношении, складывающихся в результате введения чрезвычайного положения.
Действующий Федеральный конституционный Закон «О чрезвычайном положении» представляет собой более прогрессивный нормативно-правовой акт по сравнению с предшествующим Законом РСФСР.
Тем не менее, по мнению диссертанта, действующий Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» не свободен от определенных недостатков.
Существенным недостатком данного Закона является отсутствие четкой дифференциации применяемых в условиях чрезвычайного положения ограничений конституционных прав и свобод граждан и порядка их применения этих ограничении, что затрудняет н практике их дифференцированное применение в зависимости от обстоятельств введения чрезвычайного положения.
Но введение чрезвычайного положения по разным обстоятельствам предусматривает различные по степени ограничения прав и свобод граждан стороны, а стихийные бедствия, аварии, катастрофы, с другой это принципиально разные по своему характеру явления, требующие от государства далеко не одинаковой реакции: при социальных конфликтах должны преобладать меры сдерживания и принуждения, а при социальных бедствиях меры оказания помощи и аварийно-спасательные работы.
В этой связи в работе обосновывается необходимость внесения соответствующих изменений в действующий Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», предусмотрев в нем общую часть и два самостоятельных раздела, один из разделов определял бы порядок введения чрезвычайного положения по обстоятельствам криминогенного характера; другой по обстоятельствам природно-техногенного и экологического характера.
В данных разделах должны быть определены: а) обстоятельства для введения режима чрезвычайного положения; б) порядок его

[Back]