Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 165]

предусмотренные Федеральным' конституционным законом «О чрезвычайном положении», а специального правового режима введено так и.
не было.
Специальный Закон должен предусмотреть возможность для органов государственной власти введения особого правового режима на территории, где ведутся боевые действия между федеральными силами и незаконными, вооруженными формированиями.
Независимо от названия данного правового режима: (исключительное положение, ограниченное военное положение, особое положение, осадное положение и.т.д;) в1 Законе должен быть четко: определен правовой статус всех участников вооруженного конфликта, в том.
числе игражданского населения, ограничение использования отдельных видоввооружения и способов и методов ведения боевых действий, ответственность за неправомерное и несоразмерное применение вооруженной: силы, возмещение вреда, причиненного в.
результате боевых действий; социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате боевых, действий правовая и социальная защита лиц; участвующих в; боевых действиях и многие другие.

В
.целом, конечно введение особого правового режима это «крайняя» мера в арсенале государственных средств обеспечения безопасности государства, защиты прав и свобод его' граждан.
Но, тем не менее, в; отдельных экстраординарных ситуациях, например,, в случае внешней угрозы' со стороны третьего государства или группы государств, координированных преступных действий сил международного терроризма,, либо возникновении: чрезвычайных ситуаций криминогенного или природно-техногенного характера внутри страны только его применение позволяет государство выполнить свои важнейшие конституционные обязанности по обеспечению целостности и неприкосновенности своей территории, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
165
[стр. 412]

ветвями власти, ни для карательных и иных силовых акций внутри страны» .
В настоящее время возможность использования Вооруженных сил Российской Федерации внутри страны для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории закреплено законодательно.
Но, как справедливо отмечает М.А.
Рыльская, законодательное закрепление возможности использовать вооруженные структуры внутри страны и правовое применение вооруженной силы —это принципиально разные вещи .
Первое только допускает возможность использования вооруженных сил в наиболее общем абстрактном виде.
Понятие «применение вооруженной силы» гораздо шире и должно быть привязано к конкретным обстоятельствам.
Оно включает в себя целый комплекс проблем, которые должны быть урегулированы в условиях вооруженного конфликта, таких как: определение правового статуса всех его участников, защиту гражданского населения в зоне вооруженного конфликта, ограничение использования отдельных видов вооружения и способов и методов ведения боевых действий, ответственность за неправомерное и несоразмерное применение вооруженной силы, возмещение вреда, причиненного в результате боевых действий, социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате боевых действий правовая и социальная защита лиц, участвующих в боевых действиях и многие другие Поэтому при разработке специального закона, регулирующего данный способ федерального вмешательства, в обязательном порядке должны быть учтены следующие обстоятельства: во-первых, основания и условия применения Вооруженных сил Министерства обороны, других войск и военизированных формирований других См.: Арбатов А.Г.
О военной доктрине и военной политике России // Россия: в поисках стратегии безопасности (проблемы безопасности, ограничений вооружения и миротворчества).
М., 1996.
С.
205.
Рыльская М.А.
Урегулирование внутренних вооруженных конфликтов: опыт, проблемы: Монография.
М., 2003.
С.70.
412

[стр.,427]

«Об обороне», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «О милиции» и др.).
Но данные Законы изначально не рассчитаны на применение в ситуациях, когда на территории одного или нескольких субъектов Федерации имеет место вооруженный конфликт немеждународного характера.
Они лишь определяют возможность использования Вооруженных сил.
Но, по мнению соискателя, законодательное закрепление возможности использовать вооруженные структуры внутри страны и правовое применение вооруженной силы это принципиально разные вещи.
Первое только допускает возможность использования вооруженных сил в наиболее общем абстрактном виде.
Понятие «применение вооруженной силы» гораздо шире и должно быть привязано к конкретным обстоятельствам.
Оно включает в себя целый комплекс проблем, которые должны быть урегулированы в условиях вооруженного конфликта, таких как: определение правового статуса всех его участников, защиту гражданского населения в зоне вооруженного конфликта, ограничение использования отдельных видов вооружения и способов и методов ведения боевых действий, ответственность за неправомерное и несоразмерное применение вооруженной силы, возмещение вреда, причиненного в результате боевых действий, социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате боевых действий правовая и социальная защита лиц, участвующих в боевых действиях и многие другие.
В
этой связи обосновывается необходимость принятия в Российской Федерации специального Закона «Об особом положении», предусматривающего введения особого правового режима на территории ведения боевых действий между федеральными силами и незаконными вооруженными формированиями.
Принятие подобного Закона позволит исключить ситуацию, подобную той, которая имела место на территории Чеченской Республики, когда федеральные войска, выполняли свои задачи по защите суверенитета, единства и территориальной целостности российской ФедераA ll

[Back]