Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 29]

Законодательство Франции в кризисных ситуациях допускает введение чрезвычайного положения, осадного положения и состояния воины.1 В отличие от других зарубежных государств, Конституция Канады не содержит положений, касающихся чрезвычайного режима.
Эти вопросы урегулированы специальным законодательством законами о чрезвычайном режиме 1988 года и о готовности к чрезвычайным ситуациям 1988 года.
Канадское законодательство предусматривает четыре вида чрезвычайного положения, связанные: с угрозой общественному спокойствию и благосостоянию; с угрозой общественному порядку; с угрозой международного характера; с войной или ее угрозой.
Третий и четвертый виды чрезвычайного положения относятся к институту военного положения, и его цель состоит в обеспечении защиты общества и государства от внешней угрозы2.
При урегулировании чрезвычайных ситуаций в ряде государств с федеративной формой правления наряду с введением чрезвычайного, военного, осадного положения, могут дополнительно вводиться специальные правовые режимы в рамках института федерального вмешательства в дела субъектов федерации3.
Институт федерального вмешательства появился практически одновременно с зарождением федеративной формы государственного устройства.
На стадии формирования и развития «новоявленные» федерации неизбежно сталкивались с проблемами во взаимоотношениях со своими субъектами, касающимися, прежде всего, разграничения предметов ведения
1 Конституция Франции.
Там же.
С.
87, 89.
2 Институты конституционного права иностранных государств.
М: «Городец-издат», 2002, С 430-446.
3 См.
подробнее: Гончаров И.В.
Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации.
Дисс.
д-ра юрид.
наук.
М., 2004.
29
[стр. 24]

лица будут противоречить федеральной Конституции и законам.
Аналогичные меры предусмотрены и в отношении законодательного (представительного) органа субъекта Федерации.f ' Щ j Необходимость установления мер федерального вмешательства в дела субъектов Федерации обусловлена самой природой федеративного государства.
Любая федерация хотя и состоит из субъектов, имеющих определенную политическую и экономическую самостоятельность по отношению к федеральному центру и во взаимоотношениях между собой, тем не менее представляет собой единое целостное государство.
В этом главное ее отличие от конфедерации союза независимых суверенных государств, являющихся субъектами международного права.
Институт федерального вмешательства появился практически одновременно с зарождением федеративной формы государственного устройства.
На стадии формирования и развития «новоявленные» федерации неизбежно сталкивались с проблемами во взаимоотношениях со своими субъектами, касающимися, прежде всего, разграничения предметов ведения
и полномочий.
Эти противоречия разрешались различными способами: от согласительных процедур и последующего закрепления их результатов в федеральных конституциях до неизбежных «силовых мер» по отношению к субъектам федерации для предотвращения различного рода сепаратистских тенденций и попыток выхода (сецессии) субъектов федера-* ции из ее состава.
Достаточно вспомнить восстание в Род-Айленде 1841* 1842 гг., Гражданскую войну 1861-1865 гг.
в США, представляющие собой фактическую попытку сецессии отдельных штатов из состава федерации.
f Аналогичные попытки выйти из состава федерации предпринимались в Швейцарии, Мексике, Нигерии, Индии и других федеративных государствах.
Поэтому изначально институт федерального вмешательства появился в государственной практике, а затем получил правовое закрепление в нормах законодательства и прецедентном праве большинства федераций мира.
ф В разных странах он называется по-разному: институт федерального вме24

[Back]