Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 38]

государства и личности, идущие вразрез со средневековыми устоями жизни.
Наиболее известные идеологи нового класса, стремившегося к власти и
освобождению от феодальных ограничений, Г.
Гроций, Б.
Спиноза, Т.

Гоббс, Дж.
Локк, Ш.-Л.
Монтескье, Ж.-Ж.
Руссо и другие считали права человека средствами, ограничивающими государственную власть, устанавливающими пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан.
По мнению Дж.
Локка, государство ни при каких обстоятельствах не может ограничивать права человека на жизнь, свободу и собственность.
Г.
Гроций один из основателей школы естественного права уже тогда высказывал идеи о вечности и неотчуждаемости прав человека и считал, что «естественное право, к которому относятся права человека, незыблемо и
неотъемлемо, так что сам Господь не может изменить его».
Основная идея данной школы заключается в том, что права1 и свободы человека не дарованы ему ни Богом, ни государством.
Эти естественные права не нуждаются в каком-либо юридическом или писаном оформлении и являются» тем средством или способом, которые ограничивают государственную власть и устанавливают пределы вмешательства государства в жизнь собственных граждан.
Идеи школы естественного права были развиты Т.
Пейном и Т.
Джеферссоном в борьбе американских штатов за независимость от колониальной Англии.
12 июня 1776 г.
была принята Декларация прав Вирджинии, которая наряду с провозглашением независимости этого штата объявила: «Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами ...
правом на
жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление к счастью и безопасности».
Идеи данной Декларации были развиты и закреплены в Декларации независимости США,
принятой 4 июля 1776 г.
Конституция США 1787 г.
первоначально не содержала упоминание о правах человека (более того, из числа равноправных граждан были исключены негры и индейцы).
Но через два года были приняты первые 10 поправок к этой Конституции, получившие название
38
[стр. 86]

сами и сословными структурами и полное бесправие рабов.
Более того, последние вообще не признавались людьми, а считались «говорящими орудиями».
В результате борьбы различных классов и сословий, прежде всего нарождающейся буржуазии, за свои права и свободы возникают ранее буржуазные государственно-правовые концепции взаимоотношения государства и личности, идущие вразрез со средневековыми устоями жизни.
Наиболее известные идеологи нового класса, стремившегося к власти и
оси вобождению от феодальных ограничений, Г.
Гроций, Б.
Спиноза, Т.

Гоббе, Дж.
Локк, Ш.-Л.
Монтескье, Ж.-Ж.
Руссо и другие считали права человека средствами, ограничивающими государственную власть, устанавливающими пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан.
По мнению Дж.
Локка, государство ни при каких обстоятельствах не может ограничивать права человека на жизнь, свободу и собственность.
Г.
Гроций один из основателей школы естественного права уже тогда высказывал идеи о вечности и неотчуждаемости прав человека и считал, что «естественное право, к которому относятся права человека, незыблемо и
неt отъемлемо, так что сам Господь не может изменить его».
Основная идея данной школы заключается в том, что права и свободы человека не дарованы ему ни Богом, ни государством.
Эти естественные права не нуждаются в каком-либо юридическом или писаном оформлении и являются тем средством или способом, которые ограничивают государственную власть и устанавливают пределы вмешательства государства в жизнь собственных граждан.
Идеи школы естественного права были развиты Т.
Пейном и Т.
Джеферссоном в борьбе американских штатов за независимость от колониальной Англии.
1.2 июня 1776 г.
была принята Декларация прав Вирджинии, которая наряду с провозглашением независимости этого штата объявила:I* «Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами ...
правом на


[стр.,87]

жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление к счастью и безопасности».
Идеи данной Декларации были развиты и закреплены в Декларации независимости США,
при-х нятой 4 июля 1776 г.
Конституция США 1787 г.
первоначально не содержала упоминание о правах человека (более того, из числа равноправных граждан были исключены негры и индейцы).
Но через два года были приняты первые 10 поправок к этой Конституции, получившие название
Билль о правах, ратифицированные в 1791 г.
и содержавшие перечень основных прав и свобод человека, которые подлежали обязательному соблюдению и защите со стороны государства.
В 1879 г.
в результате победы Великой французской революции была ы принята Декларация прав человека и гражданина исторический документ,I являющийся составной частью действующей Конституции Франции 1958г.
В ней было сказано: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.
Таковы свободы, собственность, безопасность и сопротивление угнетению».
Решающее влияние на становление идеи прав человека оказала естественно-правовая доктрина.
Но она не является единственной в общечеловеческой гуманитарной мысли.
Ей противостоит позитивный подход к правам человека, который исходит из того, что они производны от госу-Р дарства, которое по своему усмотрению определяет их вид, объем, содержание, т.е.
«дарует их человеку, определяя при этом пределы своего вмешательства в личную жизнь граждан».
Наиболее яркими представителями этого направления являются К.
Бергбом, Д.
Остин, Г.Ф.
Шершеневич, Н.М.
Палиенко.
Противостояние школ естественного и позитивного права насчитывает столетия.
Различные подходы к взаимоотношениям человека и государства сохраняются и сейчас.
Но современное понимание прав человека предполагает взаимосочетание естественно-правового и позитивного

[Back]