Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 39]

Билль о правах, ратифицированные в 1791 г.
и содержавшие перечень основных прав и свобод человека, которые подлежали обязательному соблюдению и защите со стороны государства.
В 1879 г.
в результате победы Великой французской революции была
принята Декларация прав человека и гражданина исторический документ, являющийся составной частью действующей Конституции Франции 1958г.
В ней было сказано: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.
Таковы свободы, собственность, безопасность и сопротивление угнетению».
Решающее влияние на становление идеи прав человека оказала естественно-правовая доктрина.
Но она не является единственной в общечеловеческой гуманитарной мысли.
Ей противостоит позитивный подход к правам человека, который исходит из того; что они производны от
государства, которое* по своему усмотрению определяет их вид, объем, содержание, т.е.
«дарует их человеку, определяя при этом пределы своего вмешательства в личную жизнь граждан».
Наиболее яркими представителями этого направления являются К.
Бергбом, Д.
Остин, Г.Ф.
Шершеневич, Н.М.
Палиенко.
Противостояние школ естественного и позитивного права насчитывает столетия.
Различные подходы к взаимоотношениям человека и государства сохраняются и сейчас.
Но современное понимание прав человека предполагает взаимосочетание естественно-правового и позитивного
подходов, тем более что каждый из них страдает односторонностью1.
Во второй половине XX в.
получила признание естественно-правовая доктрина в сочетании с социальной, установившая, что права и свободы, имеющие существенное значение для индивида, определяются как природой
человека, т.е.
почти естественный характер, так и природой данного общества или государством, которое создает благоприятные условия для их
реализации.
1 Мальцев Г.В.
Права и свободы человека И Теория права и государства: Учебник.
М., 1995.
С.217-219.

39
[стр. 87]

жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление к счастью и безопасности».
Идеи данной Декларации были развиты и закреплены в Декларации независимости США, при-х нятой 4 июля 1776 г.
Конституция США 1787 г.
первоначально не содержала упоминание о правах человека (более того, из числа равноправных граждан были исключены негры и индейцы).
Но через два года были приняты первые 10 поправок к этой Конституции, получившие название Билль о правах, ратифицированные в 1791 г.
и содержавшие перечень основных прав и свобод человека, которые подлежали обязательному соблюдению и защите со стороны государства.
В 1879 г.
в результате победы Великой французской революции была
ы принята Декларация прав человека и гражданина исторический документ,I являющийся составной частью действующей Конституции Франции 1958г.
В ней было сказано: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.
Таковы свободы, собственность, безопасность и сопротивление угнетению».
Решающее влияние на становление идеи прав человека оказала естественно-правовая доктрина.
Но она не является единственной в общечеловеческой гуманитарной мысли.
Ей противостоит позитивный подход к правам человека, который исходит из того, что они производны от
госу-Р дарства, которое по своему усмотрению определяет их вид, объем, содержание, т.е.
«дарует их человеку, определяя при этом пределы своего вмешательства в личную жизнь граждан».
Наиболее яркими представителями этого направления являются К.
Бергбом, Д.
Остин, Г.Ф.
Шершеневич, Н.М.
Палиенко.
Противостояние школ естественного и позитивного права насчитывает столетия.
Различные подходы к взаимоотношениям человека и государства сохраняются и сейчас.
Но современное понимание прав человека предполагает взаимосочетание естественно-правового и позитивного


[стр.,88]

подходов, тем более, что каждый из них страдает односторонностью .
Во второй половине XX в.
получила признание естественно-правовая доктрина в сочетании с социальной, установившая, что права и свободы, имеющие существенное значение для индивида, определяются как природой
чег ловека, т.е.
почти естественный характер, так и природой данного общества или государством, которое создает благоприятные условия для их
реа■ лизации.
Практика идет по пути закрепления естественных прав человека в позитивных источниках, как правило в Конституциях государств.
Особенно это характерно для большинства конституций, принятых после Второй мировой войны (ФРГ 1949 г.; Италии 1947 г., Японии 1947 г.
и многих других стран Европы, Азии, Америки, Африки).
В современном мире проблемы защиты прав человека выходят далеко за пределы отдельного государства.
Сформировались и получили всеобщее признание международные нормы и принципы в области прав человека, являющиеся стандартом, к достижению которого должны стремиться все государства.
Эти нормы и принципы содержатся в важнейших международно-правовых документах в области прав человека.
Всеобщей Декларации прав человека (1948г.), Международном пакте о гражданских и политических правах (1966г.), Международном пакте о социальноэкономических и культурных правах (1966г.), Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966г.), составивших Международный Билль о правах человека.
На региональном уровне эти нормы содержатся в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950г.),.
Европейской социальной хартии’ v (1961г).
Данные принципы гласят: права человека принадлежат ему от рождения, поэтому являются неотъемлемыми и неотчуждаемыми; 88 1 Мальцев Г.В.
Права и свободы человека // Теория права и государства: Учебник.
М., 1995.
С.217-219.

4 i

[Back]